Доверие клиентов: как получить и укрепить

Массажистам из США задали вопрос: как они удерживают своих клиентов? Что они делают, чтобы клиенты записывались к ним вновь и вновь? Ответы были самые разные – давайте на них посмотрим!

Посещать массаж регулярно очень полезно для самих клиентов, но далеко не всегда бывает просто убеждать их записаться на следующий сеанс. Сейчас мы узнаем, какие советы и стратегии используют массажисты, чтобы иметь постоянную клиентскую базу!

Габриель Антуна Ривьера:

– Я рекомендую своим клиентам не встраивать массаж в их привычный распорядок дня, а строить день вокруг сеанса массажа. Это крайне важно, учитывая, что в настоящее время многие идут на массаж не ради здоровья, а ради общения, поддержки, добрых прикосновений. Это действительно работает – клиенты благодарят меня, говорят, что это помогает им пересмотреть свою жизнь, найти в каждом дне что-то хорошее.

Джеффри Монтоя, к.м.н., лицензированный массажист:

– Для меня самое важное – это правильная частота сеансов. Нередко люди ждут чуда от одного сеанса в месяц. Большинство исследований на эту тему свидетельствуют о том, что основные эффекты массажа, например, снятие боли, проявляются при еженедельном (и более частом) посещении сеансов. Всем своим новым клиентам я сначала настоятельно рекомендую записываться с интервалом примерно в неделю, а после трёх-четырёх сеансов мы начинаем рассматривать возможность 1-2 сеансов в месяц, а то и в 6-8 недель. После первого сеанса я объясняю, какой длины курс потребуется клиенту, учитывая его нынешнее состояние и самочувствие, подтверждаю свои слова исследованиями или опытом и предлагаю записаться заранее сразу на несколько последующих сеансов. Вот так я и обретаю постоянных клиентов, которые доверяют мне.

Мэнди Рут, лицензированный массажист:

–Ещё до первого сеанса мы вместе выясняем, зачем клиент пришел на массаж, понимаем, что ему нужно, и на основе этого я разрабатываю индивидуальный план терапии. Я делаю так и с клиентами, которые приходят ко мне в клинику, и в рамках частной практики. Клиент вернется ко мне с большей вероятностью, если я напрямую скажу ему, как часто ему нужно ко мне ходить и что я собираюсь делать на следующем сеансе. Планирование каждого последующего сеанса на предыдущем крайне важно! Кроме того, есть ещё один эффективный способ удержания клиентов (именно тех, с кем я работаю лично) – программа лояльности. Например, после каждого четвёртого сеанса, если клиент не опаздывал и не отменял запись в последний момент, я делаю бесплатный массаж. Таким образом я благодарю своих клиентов, даю им понять, что они важны для меня,

Шаниа Сонневиль, лицензированный массажист:

–По правде говоря, лучший способ удержать клиентов – подготовить план терапии. После первого сеанса я всегда отправляю клиенту на электронную почту сообщение с моими наблюдениями и напоминаю клиенту о целях терапии, которые мы обсуждаем до и после сеанса. Кроме того, я предлагаю клиентам абонементы – жизнь становится легче и для них, и для меня. К моему сайту подключена очень удобная система оплаты, основанная на автоплатежах – с ней клиенты никогда не забывают о предстоящих сеансах.

Валери Смотерс, лицензированный массажист:

– Когда клиенты оплачивают сеанс, я просто задаю им вопрос: «Когда вы ко мне вернётесь?» Большинство отвечают сразу: на следующей неделе, или через пару недель. Ещё один секрет от меня – я формирую облик своей практики таким, каким я хотел бы видеть её сам, будучи клиентом. Поэтому мне и удаётся с лёгкостью привлекать новых людей и сохранять старую клиентуру. К слову, клиенты не будут к вам возвращаться, если вы будете постоянно переносить запись (по личным обстоятельствам, а не из-за клиентов), если у вас непостоянный рабочий график, или если вы не перезваниваете/не отвечаете на сообщения.

Николь Теллез, лицензированный массажист:

– Я всегда напоминаю клиентам, зачем они в первый раз пришли ко мне, повторяю всё, что они говорили мне на первой встрече. Мои клиенты никогда не говорят мне: «Вы не слушали меня». Я описываю и объясняю всё, что замечаю в процессе массажа, передаю всю собранную информацию клиенту. Так я показываю клиенту, что я сосредоточена на всём, что они говорят, что я их слушаю. Я показываю, что они могут доверять мне и моим знаниям. Я знаю, что некоторым массажистам неудобно настойчиво продавать свои услуги – они боятся, что про них подумают что-то вроде «у него точно нет клиентов/денег, он такой навязчивый». Кто-то начинает думать, что клиент не предлагает записаться на следующий сеанс самостоятельно, потому что у него нет денег, и поэтому не даже и не предлагают это. Клиенты будут тратить на вас деньги до тех пор, пока они видят, что сеансы приносят пользу. Если они поймут, что походы к вам стоят этих денег, они будут платить.

 

Категории статей: