Неловкие ситуации и первый опыт общения с клиентом.

Вы помните своих первых клиентов? Некоторые встречи могут оставить неизгладимое впечатление. Кто-то перепутал двери и зашел голым в тренажерный зал вместо массажного кабинета, кто-то уснул на массажном столе, и Вы долго не могли его разбудить, а кто-то смог избежать операции после курса массажа, благодаря вашим целительным рукам.

 За время своей практики массажисты вырабатывают своего рода «массажный этикет», который позволяет клиенту и массажисту чувствовать себя комфортно во время процедуры. Прежде чем новый клиент познакомится с массажным этикетом, в практике могут возникнуть различные ситуации. 

 

Неподходящее место или Семейные узы 

Многие неловкие ситуации могут возникнуть во время массажа, например, метеоризм и урчание в животе. Достаточно сложно сориентироваться, как реагировать  в таких моментах с новым клиентом. Открытое общение, зрелость, и юмор станут ключами для преодоления этой неловкой ситуации. Геннадий Попов массажист из Москвы, рассказал о своем опыте с клиентом, который издал неприличный звук на массажном столе. Без капли смущения, он поднял голову, посмотрел на меня и сказал: «Ну, я думаю, это делает нас семьей!», - после чего он положил голову обратно. Мы продолжили делать массаж без дальнейших инцидентов.
Различия в культуре также могут стать препятствиями. Дмитрий Осипов из Санкт-Петербурга пишет о своем опыте работы с клиентом из Франции.  Придя первый раз на массаж, клиент разделся догола и случайно зашел в соседнюю дверь, где был тренажёрный зал, и, нисколько не смущаясь, начал расспрашивать, где он может найти массажный кабинет. "Я услышал, шум, крики смех и суровый голос инструктора тренажерного зала по громкоговорителю, который пригласил массажиста забрать своего клиента.  Когда Дмитрий забрал профессора, тот взъерошенный лишь пробормотал: «Русские ...!»

Жизнь без боли прекрасна

Первый опыт клиента также очень важен.  Вы, как массажист, должны помочь клиенту расслабиться, отдохнуть, найти душевное равновесие. 
"Я в первый раз делал массаж клиентке, которая последние 5 лет мучилась от боли в спине и не могла ходить на массаж, так как даже он приносил ей боль. После сеанса массажа, она заплакала и сказала, что это первый раз за последние 5 лет, когда она не испытывала абсолютно никакой боли. На следующий день она позвонила и сказала, что она проспала всю ночь, ни разу не проснувшись", - говорит Антон Павлов, терапевт из Краснодара.

Внешность обманчива

сильный массажВнешний вид массажиста тоже может стать барьером на пути успешного сотрудничества клиента и массажиста. Нет, мы говорим сейчас не об одежде или цвете ваших волос (хотя это тоже очень важно). Массажисты, в частности, миниатюрные женщины, могут столкнуться с мнением, что они слишком малы и слабы, чтобы обеспечить достаточно сильный и глубокий массаж. "Ко мне записался мужчина в возрасте.  Придя на сеанс, он окинул меня оценивающим взглядом и сказал, что не уверен,  смогу ли проработать все мышцы. Но  после сеанса массажа, он начал смеяться и сказал: "Пару раз я хотел попросить вас, не давить так сильно!»  Он стал одним из моих постоянных клиентов", - говорит Анна Литвинова (Москва).

Как Симфония

«Как-то ко мне пришел пожилой человек, который никогда не делал массаж. После расслабляющего массажа, он сказал, что это было, как симфония. Я всегда помню эту  фразу и очень ее ценю!» - Марина Изотова (Нижний Новгород).

Клиент, как инструмент

Мой самый незабываемый опыт первого клиента произошел еще в 1978 году, когда я переехал в Москву. Один раз меня пригласили поработать с Михаилом Барышниковым, артистом балета, известным балетмейстером. Я делал массаж ему  прямо в гримерке.  Во время сеанса мы слышали "Концерт для фортепиано № 5".  Когда я закончил массаж,  концерт тоже закончился, мы услышали аплодисменты.  Я клянусь вам, я чувствовал, что я только что играл концерт этот концерт, и Михаил сказал: «Я знаю... Я чувствовал, что я был фортепиано!"

Новые клиенты помогают нам создавать клиентскую базу и впоследствии работают, как «сарафанное радио».  Поэтому очень важно выстроить дружеские и профессиональные отношения. Помните, что ваша задача, чтобы клиент чувствовал себя максимально комфортно.

В комментариях расскажите о ваших курьезных случаях с клиентами.

 

Категории статей:

Комментарии

Kisselgoff

Помню, в первое время боялся нарваться на опытного клиента, который бы разоблачил мою неумелость и неуверенность при первых же движениях рук. Сейчас же предпочитаю клиента, который бы прошел десяток-другой массажистов и поэтому сможет оценить то, что я делаю

интересная статья!.