Общественное мнение: что люди думают об индустрии массажа?

В университетах, на курсах и в различных школах массажа всем нам когда-то рассказывали, что суть массажа заключается в механических манипуляциях с мягкими тканями тела человека с целью снятия напряжения, болевых ощущений и улучшения кровообращения. Мы, профессиональные массажисты, каждый день вносим свой вклад в создание правильного образа массажа в общественном сознании, но даже сегодня, в 2019 году, мы постоянно сталкиваемся с наличием некоторой доли недопонимания со стороны широкой публики.  

Одна из сил, которой мы противостоим – индустрия развлечений: кино, телепередачи и книги (естественно, массовый сектор – о специализированной литературе речи не идёт). Во всех вышеперечисленных медиапродуктах можно встретить обращение к терапевту как к массажисту/массажистке. Несмотря на то, что эти термины существуют еще с тех времен, когда Пер Хенрик, шведский терапевт и учёный, которого считают отцом классического массажа (поэтому он и называется шведским), опубликовал свои первые работы, в середине 50-х годов прошлого века эти слова приобрели несколько неправильные коннотации (особенно «массажистка». Всё дело в том, что их начали использовать представители древнейшей профессии, чтобы скрыть род своей деятельности при подаче частных объявлений в различные газеты.  

Некоторые развлекательные журналы для широкого круга читателей и площадки для размещения объявлений в интернете тоже, скорее, вредят индустрии профессионального массажа, нежели помогают. Так, например, большинство западных журналов разделяют объявления индивидуальных терапевтов (и не совсем терапевтов) на две категории – в первой у подающего объявление должна быть лицензия на осуществление медицинской деятельности, выданная государственным органом, а вот во второй категории таких требований нет.

Конечно, терапевту-профессионалу отсутствие лицензии скажет о многом, но для множества людей, не имеющих отношения к медицине, это абсолютно пустые слова. Ничего не подозревающий клиент может обратиться не к тому человеку, что серьёзно отразится на репутации всей индустрии. А вот пример, актуальный и для России: просто попробуйте набрать в поисковике «массажист, услуги массажиста» и «массажистки, услуги массажистки» – разница в результатах будет налицо. Конечно, в русскую речь ещё не окончательно вошли наиболее гендерно нейтральные слова вроде «терапевта» по отношению к работнику сферы массажа, но над этим надо работать – слово имеет огромную силу, оно отражает реальность и представления, оно способно изменить многое – давайте обращаться с ним бережно.

Одно из важнейших правил, которое следует запомнить всем: часы работы напрямую отражают характер вашей деятельности. Даже время, когда вы днём отвечаете на звонки, может сказать многое о вас (причём иногда, а может и в большинстве случаев, восприятие таких аспектов потенциальными клиентами не совпадает с реальным положением вещей). Так, например, массажист, выключающий свой рабочий телефон в 8 вечера (включив сервис голосовых сообщений и/или автоответчик), выглядит в глазах потенциальных клиентов несколько иначе, чем массажист, принимающий звонок на рабочий телефон в 11 вечера. Конечно, речь в основном идёт об индивидуальных массажистах, но и в крупные сети по вечерам чаще всего поступают звонки от людей, некорректно понимающих, какие услуги они предлагают. Ответы на звонки поздней ночью в 95% случаев указывают на то, что услуги, предлагаемые таким массажистом, весьма далеки от терапевтического массажа. А вот возможность оставлять заявки на веб-сайте 24/7 и записываться онлайн – другое дело!

Стиль одежды тоже влияет на общественное отношение к вашей профессии, и я говорю сейчас не только о том, что на вас надето во время сеанса. Так, например, если вы, профессиональный массажист-девушка, летом выйдете ненадолго в магазин, надев футболку с логотипом вашей клиники (или любую другую верхнюю одежду, показывающую, что вы – массажист) и неприемлемо короткие шорты (именно те, в которых в кабинете массажа находиться не очень уместно), вы можете привлечь своим видом не самую лучшую, кхм, клиентуру. Всегда помните о силе первого впечатления. Все мы судим по одёжке, а для массажиста это значит лишь одно: одевайся так, как подобает истинному специалисту.  

Публичное мнение о сфере массажа в основном гендерно нейтральное (это касается и негатива – я не буду в рамках этой статьи озвучивать все предрассудки, но и о женщинах, и о мужчинах-массажистах существуют самые разнообразные, а порой – абсолютно безобразные представления). Оба пола вносят свой вклад в общественное мнение и восприятие истинной сути массажа.

Я считаю, что для массажиста крайне важно подчёркивать то, что выделяет его как профессионала – специализация на определённом типе массажа, например, на массаже глубоких тканей, стоун-терапии, пассивной растяжке или вакуумном массаже. Ставьте акцент на свои навыки. В процессе работы, равно как и до начала сеанса, объясняйте клиенту суть все своих действий – вы сразу дадите человеку понять, что он не ошибся со своим выбором.   

Но даже если вы всё делаете правильно и соблюдаете все меры предосторожности, всегда может произойти так, что клиент забудет о том, чем вы на самом деле занимаетесь, или же ему покажется, что курс сеанса меняется в неправильную сторону. Лучшее, что вы можете сделать в такой ситуации – прервать сеанс и объяснить клиенту, чем на самом деле занимаются лицензированные профессионалы массажа. Крайне важно на всех этапах работы заниматься образованием своих клиентов – это поможет и самому клиенту сделать правильный выбор, и вам, и всем массажистам, которые будут работать с этим клиентом в дальнейшем. Желаю удачи!

Терри Рассел

 

Категории статей: