Текущее время: 16 апр 2024, 22:43

Заголовок сообщения: Клиентская база.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 15:10

Тут в соседней ветке давеча заклевали ни в чем не повинного человека, опрометчиво разместившего объявление об услугах. Мол, и денег мало просит, и клиентуру за 20 лет не набрал...
А у меня вот такие вопросы: кто что понимает под термином "клиентура"? Что значит "клиентская база"? Кого из клиентов относить к клиентской базе, а кто был просто случайный посетитель? Как часто у вас обновляется база, и сколько клиентов она насчитывает?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Клиентская база.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 16:19

Алгоритм примерно такой. О тебе никто не знает, и звать тебя никак. Начинать приходится в каком-нибудь месте, рассчитывая на свое личное обаяние, старание и удачу. Но работаешь, профессионализм и квалификация растет, начинают зарабатываться какие-то деньги ( через 1-2-3 года)
Появляется мысль: дать для разгона рекламу. Подали, желательно в специальное издание с определенной целевой аудиторией. Реклама - это всегда какое-то обещание, а остальное за тебя додумают и приукрасят.
Прибегает полтора-два десятка жаждущих моментального чуда, и начинается работа. Через несколько посещений из 2 десятков остается 1-2, максимум 3 посетителя, с которыми продолжаешь работу. С ними устанавливается определенный контакт и понимание работы.
Через месяц снова повторяется реклама, желательно в период максимального спроса ( в мертвый сезон реклама есть выброс денег на ветер). Тоже из 20 восторженных и жаждущих скорого чуда остается еще 1-2 клиента, с которыми продолжается работа.
Через год нарабатывается некоторое количество посетителей, которые и образуют эту самую клиентскую базу, то есть несколько верных постоянных клиентов. Также и отсеивается половина из уже постоянных: отпуска, болезни, смена обстоятельств, то-се.
Такая закономерность и наблюдается чаще всего.
Есть, правда, и другой способ выйти на широкую аудиторию и сгенерировать максимальный спрос с повышением цен, бешеным спросом и профессиональным успехом.
Но это тема уже другого обсуждения

Последний раз редактировалось Kisselgoff 14 дек 2016, 16:07, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Клиентская база.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 16:48

Клиентура это когда рекламы нет, а клиенты есть :)


Не верь, не бойся, не проси


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Клиентская база.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 17:04

Клиентура на пустом месте не возникает

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Клиентская база.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 20:47

Меня лично смутила фраза одного из комментаторов, по поводу того, что человек за 20 лет не набрал базу. Как будто клиенты - это такая дровяная поленница, куда вы складываете всех, кто у вас когда либо был. Человек скорее всего ничего не понимает в этих вопросах, и уж тем более не имеет своей базы. У меня за карьеру было несколько тысяч человек, учитывая, что я долгое время работал в загородном спа-отеле, с огромным потоком, а до этого в системе соцзащиты, с бесконечными бабушками и дедушками. Однако на несколько массажей (больше одного) пришло не более тысячи. Курс прошли сотни. А преданных постоянных остались единицы. Ну, может быть десятки. И те регулярно пропадают на полгода-год. Поэтому поиск новых клиентов продолжается постоянно.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Клиентская база.

СообщениеДобавлено: 14 дек 2016, 16:40

Клиентскую базу можно считать фактором стабильности малого бизнеса. Примерно, типа так: вот столько-то клиентов дадут определенную материальную стабильность для конкретного специалиста.
Я бы акцентировал вопрос не на число постоянных клиентов ( постоянная клиентура - вещь при всем том очень нестабильная , неустойчивая, шаткая) :(
Реально рассчитывать на эту праздношатающуюся и крайне эмоционально неустойчивую публику несерьезно и непрактично.
Лучше рассчитывать на деловую репутацию. То есть распространенное и проверенное мнение множества свидетелей и клиентов о гарантированной эффективности специалиста.
Деловая репутация и есть фактор привлечения и старых, и новых посетителей. Состоит их 2 компонентов: сарафанного радио и грамотной рекламной политики.
На это и следует рассчитывать в своей работе

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Клиентская база.

СообщениеДобавлено: 14 дек 2016, 19:08

Kisselgoff писал(а):
Я бы акцентировал вопрос не на число постоянных клиентов ( постоянная клиентура - вещь при всем том очень нестабильная , неустойчивая, шаткая) :(
Реально рассчитывать на эту праздношатающуюся и крайне эмоционально неустойчивую публику несерьезно и непрактично.

:!:
Клиентская база-это содержимое телефонной книжки или блокнота для записи клиентов. С ней надо постоянно работать. Я звонить не люблю-в этом мой минус.Приходят самые постоянные....сами, когда припрёт.

Image


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Клиентская база.

СообщениеДобавлено: 14 дек 2016, 22:37

псковитянка писал(а):
Клиентская база-это содержимое телефонной книжки или блокнота для записи клиентов. С ней надо постоянно работать. Я звонить не люблю-в этом мой минус.

Согласен. Звонить и напрашиваться во-первых бесполезно, во-вторых в-падлу))) Шутка.
С теми, с кем работаю в ткущее время, звоню обычно два раза. Если следует отказ по тем, или иным причинам в обоих случаях, либо не берут трубку и не перезванивают, больше не звоню. Нужен буду - сами позвонят.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Клиентская база.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2016, 09:15

У меня так: пришел человек, не важно реклама или рекомендации, естественно он у меня записан. Сделали курс. Обычно я говорю, что повторить желательно через ... подставить нужное. Помечаю себе. За месяц до планируемой даты могу написать или набрать, обозначиться. Чаще соглашаются и говорят, о спасибо, мы сами то уже и подзабыли. Бывает, что нет. Ну, на нет и суда нет. Стараюсь делать рассылку с поздравлениями на праздники (8 марта, Новый год). Особо любимых и постоянных поздравляю с ДР. Ну и выходит, что через некоторое время набирается некая "поленница", как выше сказано, постоянных клиентов. Это на мой взгляд и есть клиентская база. А то, что у меня кроме постоянных еще тысяча телефонов есть, так это так, просто для контроля.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Клиентская база.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2016, 15:07

Пожалуй выскажу своё мнение.
Если массажист работает по наиболее востребованному направлению - коррекция фигуры (целюлит), то его клиентская база зависит от его умения делать своё дело и от умения работать с клиентом, то что раньше называлось "правильно разводить"...

Если массажист работает с восстановлением здоровья, будь то боли, грыжи, травмы, артриты и т.д., то не понятно как может быть клиентская база!!! Пришёл человек - решили его проблему (не всегда с первого раза :-D ), он доволен и больше не приходит, т.к. ни чего не беспокоит!
А если он приходит на повтор - то это "косяк" массажиста!
Приходят люди по рекомендации от тех, кто был вылечен год-два назад, по этому можем говорить про эффективность...
И как работать с человеком если его больше ни чего не беспокоит? в смысле не что делать, а как убедить в необходимости посещать курсами массаж...

Про стаж. К примеру у меня стаж работы 18 лет в одном гос.учреждении, набрать там клиентов невозможно из-за определённой специфичности заведения и их посетителей... так что стаж не говорит о неумении делать массаж или не умении "работать с клиентом"...


Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Лечебный массаж в Москве.
Массажист-реабилитолог


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Клиентская база.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2016, 15:44

МассажистЪ писал(а):
Пожалуй выскажу своё мнение.


Если массажист работает с восстановлением здоровья, будь то боли, грыжи, травмы, артриты и т.д., то не понятно как может быть клиентская база!!! Пришёл человек - решили его проблему (не всегда с первого раза :-D ), он доволен и больше не приходит, т.к. ни чего не беспокоит!
А если он приходит на повтор - то это "косяк" массажиста!

Наоборот, если он приходит, то это не косяк, а маркетинговые усилия. :-D

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Клиентская база.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2016, 17:59

МассажистЪ писал(а):
Если массажист работает с восстановлением здоровья, будь то боли, грыжи, травмы, артриты и т.д., то не понятно как может быть клиентская база!!! Пришёл человек - решили его проблему (не всегда с первого раза :-D ), он доволен и больше не приходит, т.к. ни чего не беспокоит!
А если он приходит на повтор - то это "косяк" массажиста!

Это позиция остеопата, но не массажиста. :mrgreen: Массажист даёт гарантию на полгода. В некоторых случаях встречаешь человека на улице, а он не собирается к тебе приходить.потому что всё хорошо,но как правило,хотелось бы помяться, но денег нет или времени.
Я чувствую потребность в массаже почти постоянно(приходиться выкручиваться самостоятельно). Когда работала на потоке, и муж работал в своём городе делала каждый вечер хотя бы по 15 мин.

Image


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Клиентская база.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2016, 22:54

псковитянка писал(а):
Массажист даёт гарантию на полгода.



Бред.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Клиентская база.

СообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 20:55

Скоро уже пять лет как я дважды в год курсами хожу к Алексею. И что же, считать его плохим специалистом, потому что между приездами я и тут хожу регулярно и на остеопатию, и на массаж? Или считать хорошим, "набрал" меня в клиентскую базу.
Если у меня проблемы от работы, а работаю я почти каждый день, то о какой гарантии можно говорить? При АЦ-массаже очень даже может быть. А так...


"Я знаю, что я ничего не знаю."
//(*_*)\\


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему