Текущее время: 18 июн 2019, 23:45


На страницу Пред.  1 ... 91, 92, 93, 94, 95
Начать новую тему Ответить на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 18 май 2019, 14:27 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 699
Skype: -
О механизме действия иглоукалывания по Хуан фуми.

В человеке есть движение потоков ци по множеству больших и малых каналов. Он это сравнивает с разветвленной ирригационной системой, которая подобна сетевой микроциркуляции крови.
В древние времена было 11 главных канальных трактов, в современной версии их 12.
В древней версии иньская и янская ци имелась в каждом канале, только в янских каналах снаружи янская, а внутри иньская, а в иньских каналах, снаружи иньская, а внутри янская.
В современной версии, в янских каналах янская ци, а в иньских каналах иньская ци.
В древней версии также существовала разная пропорция иньской и янской ци вверху и внизу тела человека.
В современной версии этот вопрос не рассматривается.
Ци по всем каналам течет волнообразно подобно приливам и отливам от некой средней величины, которая, в свою очередь, также повышает свой уровень к лету и уменьшает к зиме.
Это есть физиологические колебания уровня потоков нормальной ци, которые зеркально откликаются, резонируют с внешними потоками ци мироздания, имеющими также повышение\понижение своего уровня в разные периоды времени – ши. Все это представляет собой целостную системы взаимных связей, откликающихся друг другу при разных внешних и внутренних воздействиях.
Вся канальная система потоков ци в человеке имеет места выхода\входа во внешнюю среду, эти места сейчас называются точками, через которые производится воздействие на потоки ци внутри тела. Сама игла непосредственно не воздействует, это только проводник, позволяющий открыть * пропускной клапан* точки в ту или иную сторону за счет собственной ци лекаря, сконцентрированной его волевым желанием. То есть, это прямое воздействие ци лекаря, которым открывается *пропускной клапан* точки, о чем сказано в самом первом предложении.
凡刺之法,必先本於神。
все методы иглоукалывания (происходят) не иначе, как из преднебесного источника духа – шэнь…
…..
Отсюда. Если лекарь не умеет концентрировать собственную ци на кончике иглы, то все его лечебные потуги бессмысленны. Именно с этим связано отсутствие лечебного эффекта от иглоукалывания при множественных медицинских исследованиях западных врачей. ( Дрейвс уже цитировал такие исследования). Товарищи просто не понимают главной сути метода и тупо колют иглы подобно занозам от неструганой доски, а потом еще и возмущаются: Почему нет эффекта ? Да просто дурная голова рукам покоя не дает.
Далее расскажу, что такое вредоносное влияние – сё ци и каков его механизм действия.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 18 май 2019, 18:43 
Новичок

Зарегистрирован: 23 июл 2018, 18:15
Сообщений: 10
Astrohin писал(а):
В древней версии иньская и янская ци имелась в каждом канале, только в янских каналах снаружи янская, а внутри иньская, а в иньских каналах, снаружи иньская, а внутри янская.

Иначе быть не может. Выходит, древние лучше разбирались в условиях функционирования системы цзин ло.
Astrohin писал(а):
В современной версии, в янских каналах янская ци, а в иньских каналах иньская ци.
В древней версии также существовала разная пропорция иньской и янской ци вверху и внизу тела человека.
В современной версии этот вопрос не рассматривается.

Деграданс или намеренное искажение?


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 18 май 2019, 20:03 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 699
Skype: -
Цитата:
Иначе быть не может. Выходит, древние лучше разбирались в условиях функционирования системы цзин ло.

Это вопрос или утверждение?
Включаем логику.
Система цзинь-ло выходит из среднего цзяо ( сейчас средний обогреватель) или среднего дянь тяня, который представляет собой смешение ци неба и земли, или янской и иньской ци. Подчеркиваю, в первоначальном источнике СМЕШАННАЯ ци, иньская и янская.
И возникает закономерный вопрос: А с чего это вдруг эта смешанная ци разделилась в каналах на янскую и иньскую ? Какой смысл в этом, если есть верхний цзяо\ верхний дянь тянь с небесной янской ци и нижний дянь тянь\ нижний цзяо с иньской ци, зачем разделять смешанное, когда по отдельности уже есть ?
В основах теории сказано, что человек, как живая сущность, состоит из видимой материальной основы в виде телесной оболочки созданной иньской ци и духовной сущности как части мировой души – Линг, представленной янской ци. Смешение этих двух ци и есть живая сущность - homo sapiens.
Цитата:
Деграданс или намеренное искажение?

Есть такой принцип. Чтобы скрыть правду, совсем не обязательно врать, достаточно сказать часть правды и вас никто не обвинит во лжи. А то, что эта часть правды вызовет у вас искаженное представление о самой правде, то это ваша проблема, а не проблема учителя. Он только донес до вас то, знал или то, что вы могли понять.
На этом основано обучение современной иглорефлексотерапи. Очень многие современные учителя совершенно не верят тому, чему обучают, ( достаточно прочитать книгу Ахметсафина и сравнить её с тем, что он пишет на своем форуме, это два разных человека). Я не осуждаю, а только констатирую факт. У всех есть семьи, которые надо содержать, кормить, одевать, обучать детей. Это сермяжная правда жизни, и ничего с этим не поделаешь.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 19 май 2019, 04:32 
Новичок

Зарегистрирован: 23 июл 2018, 18:15
Сообщений: 10
Astrohin писал(а):
Это вопрос или утверждение?

Догадка. Организм - многоуровневая система, структура которой держится на отрицательной обратной связи между её частями и элементами.
Смысл разделения изначально смешанной ци вполне может иметь и эволюционное происхождение. Структура ци постепенно усложнялась, какие-то её параметры мало-помалу становились свойствами... Если между объектами возможны связи, значит они имеют общую основу. Стало быть, материально - всё, и т. н. "духовная сущность" - не более чем фигура речи. Что не исключает, конечно, некого умысла, который, однако, необходимо связан с данным условием. ))


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 19 май 2019, 10:57 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 699
Skype: -
Alex Ziemann писал(а):
. "духовная сущность" - не более чем фигура речи. )

Тогда вам действительно лучше изучать современную версию, потому как без понимания *духовных сущностей* древнюю версию не осилить в принципе.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 19 май 2019, 18:12 
Новичок

Зарегистрирован: 23 июл 2018, 18:15
Сообщений: 10
Astrohin писал(а):
... без понимания *духовных сущностей* древнюю версию не осилить в принципе.

Речь как раз о понимании подобных явлений. А это невозможно без чёткого представления об их физической сути. Ну, если ци нематериальна, то и связей с материальным телом у неё быть не может. Иначе она материальна.
Науке пока известны две формы материи - вещество и поле. Свойства ци - как промежуточные состояния материи - всё ещё находятся за пределами научной парадигмы. Возможно, путь к этим состояниям лежит через астрофизику, обнаружившую странное поведение материи, которое может быть следствием влияния так называемых тёмных вещества и энергии. Кто знает, не окажется ли этот феномен тем, в чём пытаемся разобраться мы...


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 19 май 2019, 23:03 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 699
Skype: -
Цитата:
Стало быть, материально - всё, и т. н. "духовная сущность" - не более чем фигура речи

Вторая честь данной фразы про *духовную сущность* прозвучала весьма двойственно.
Я её понял по смыслу, что *духовная сущность* - это что-то весьма эфимерное, неосязаемое, на уровне игры воображения, то есть то, чего нет, а только кажется.
Таков смысл - *фигуры речи*.
.На самом деле, даосизм материалистичен до кончиков волос. Все есть ци, все есть энергия, все есть материя: от самого тонкого, неуловимого, невидимого до самого плотного и видимого, и все это между собой взаимосвязано.
Это значит, что духовные сущности вместе с различными видами душ также материальны, как и человек. И способность к познанию, кстати, целиком зависит от этих духовных сущностей, которые обитают внутри нас с самого рождения. Кому-то помогают, кому-то вредят, все зависит от нас самих: как мы к ним относимся, так и они к нам. Принцип зеркального отражения соблюдается свято и повсеместно.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 20 май 2019, 11:51 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 699
Skype: -
Вот еще фрагмент из очень древнего киноварного текста.
豈不觀易云, 一陰一陽之謂道, 偏陰偏陽之謂疾,
有陰無陽, 若春無冬, 陰陽配合, 方成聖道。
Неужто не видно изменений, когда говорят: раз инь, раз ян называется путем- дао.
(Когда ) одинокий (без пары) инь или одинокий ян, то это называют болезненным страданием.
(ком. в контексте болезней, это предполагает резкое доминирование либо янской, либо иньской ци. И если брать за основу, что что в янских каналах янская ци и наоборот, то возникает ситуация, что ВСЕ иньские и янские канальные потоки ци изначально находятся в поврежденном состоянии, чего не может быть по определению )
Обладание инь не имеющую ян подобно весне не имеющую зимы.
Инь и ян составляют согласованную пару, место, где заканчивается путь- дао совершенной мудрости.
(ком. это подтверждение постулата, что внутри иньской ци есть янская ци и наоборот.)
==========
В человеке канальные потоки ци - цзинь называются иньскими и янскими исключительно по их направленности: янские текут сверху вниз, от неба к земле, иньские текут вверх, от земли к небу. Внутри них находится поток ци. Характеристика этого потока рассматривается теорией *пускового механизма неба и земли*, которая описана только в киноварных текстах и в медицинских текстах, как древних, так и современных, не рассматривается. Хотя, в древних текстах описание патологии ( патоген сё, больная ци…) основывается на этих знаниях и предполагает предварительное наличие таких знаний у изучающего медицинские рукописи.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 21 май 2019, 03:19 
Новичок

Зарегистрирован: 23 июл 2018, 18:15
Сообщений: 10
Astrohin писал(а):
Я её понял по смыслу, что *духовная сущность* - это что-то весьма эфимерное, неосязаемое, на уровне игры воображения, то есть то, чего нет, а только кажется.

Даосские тридцать шесть тысяч духов являются хорошей аналогией субличностных ролей в психотерапии. То есть, выглядят моделью, описывающей состояние их обладателя. О наличии же "духовных сущностей", независимых от вещественных тел, сведений не имею.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 03 июн 2019, 14:16 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 699
Skype: -
Теперь о патогене Сё - 邪.
Этот знак переводится как вредное влияние, порочное, пагубное. Те есть то, что может нарушить какую – либо нормальную функцию внутри организма.

Основная суть в фразе:
岐伯對曰∶夫邪之客於形也,
Ци бо ответил: Каждый патоген – сё это гость в теле. ( конец цитаты).

То есть, любая ци патогена - сё, это ци гостящая в теле не в своем месте и не в свое время.
В месте проникновения сё – гость вызывает наполнение. Своя нормальная ци + ци патогена – сё, что проявляется напряжением, болью. Также происходит повреждение функции нормальной ци и она также становится патогенной. Далее со временем, эта патогенная ци уходит в другое место, а в прежнем месте возникает опустошение, потому как ци патогена и поврежденная ци ушли, осталось малое количество нормальной ци.
Именно по причине такого механизма действия в динамике, сначала опустошают соответствующие точки канала, а затем восполняют точки канала.
В этом и есть искусство мастера: он знает, где в данный момент полнота, а где пустота и как с этим бороться.
Он также прекрасно знает структурный расклад ци - гость и ци- хозяин внутри годового, лунного и суточного временного цикла. Эти две ци, гость и хозяин, постоянно друг с другом взаимодействуют: то помогают друг другу, то воюют друг с другом, то равнодушны друг к другу, то любят друг друга. В общем, все как в обычной семье: полоска черная, полоска белая, а жизнь серая.
Подчеркиваю, это процесс динамичный и развернут во времени.
В современной версии западной ТКМ такие вопросы не рассматриваются.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 03 июн 2019, 14:26 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 699
Skype: -
А это более полный фрагмент о выше сказанном.

必先舍於皮毛,留而不去,入舍於絡脈,
留而不去,入舍於經脈,內連五臟,散於腸胃,陰陽俱感,五臟乃傷,
此乃邪之從皮毛而入,極於五臟之次也。如此則治其經焉。
Он (сё) обязательно сначала останавливается в кожном покрове,
если задерживается и не уходит, то проникает внутрь структуры Ло май,
Если задерживается и не уходит, то проникает в структуру Цзинь май,
(затем) внутри связывается с 5 органами – цзан, распространяется по кишечнику и желудку, инь и ян полностью заражаются (патогеном сё) и 5 органов – цзан в этих условиях повреждаются.
Это и есть путь следования патогена – сё по коже и проникновение внутрь, где ( сё ) в конце попадает в 5 органов - цзан по их очередности.
В соответствии с этой (очередностью) обуздывают её (сё) в каналах цзинь.
(ком. Значит смотреть по ци - гость, то есть учитывать движение ручки ковша Б.М. в следствии прецессии на 1 град = 4 мин в сутки )


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1421 ]  На страницу Пред.  1 ... 91, 92, 93, 94, 95


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Яндекс.Метрика