Текущее время: 28 мар 2024, 14:24

Заголовок сообщения: Re: Меридианы и теория У син: Сомнения и эксперименты.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 11:00

Цитата:
Кстати вопрос к Мареку ! Говоря о Вэньяне вы имели ввиду учебник классического китайского языка ? Если не трудно скинте ссылочку


Для всех желающих изучать древнекитайский вэнь янь.

Здесь 8 страниц учебников . Откроется страница с самоучителя Крюкова по вэнь янь

*Крюков М.В. , Хуан Шу-ин
Главная ред. восточной литературы изд-ва «Наука», 1978
Первое на русском языке пособие для изучения языка древнекитайских письменных памятников. Тексты охватывают всю историю древнекитайского языка (от XIV до н.э. – до V н.э.).
Структурно делится на 60 уроков, в приложении даны ключи к текстам и словарь.*

Формат: DjVu
Размер: 11.8 MB
http://babylonians.narod.ru/chinese/textbooks3.html

Ничего лучшего еще не создали. После изучения первых 10 уроков вы уже сможете переводить отдельные предложения.
Лучше всего взять перевод Линь шу Виногродского ( у него ПРЯМОЙ перевод) или *чжэнь цзю да чэен * и попытаться самому переводить фразы, сверяясь с переводом автора.
Берите сначала малые предложения с короткими словами.
Будете сочетать приятное с полезным - получать новые знания и учиться китайскому.
Через год и изучения 30 уроков будете понимать смысл на уровне 70 - 80 %.
Загрузите электронные словари.

Удачи

Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Меридианы и теория У син: Сомнения и эксперименты.

СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 08:03

Aleksey Zamansky писал(а):
Должен сказать. что КМ развивалась и развивается как все в мироздании по спирали и те книги которые были написаны тысячилетия назад беспорно будут отличаться от современных, но и наука и уровень развития человека совсем другой. Хочу сказать. что мы не можем рассуждать теми понятиями которые были в каменном веке. Другой момент мы даже не можем лечить одинаково людей в Китае и Европе, даже териториальное местанахождение то же влияет на выбор плана лечения. Мы должны взять все ценное и использовать это на современном уровне. В любом случае мы всегда ищем логическое понимание в теоретических аспектах и практической стороне КМ, отмечая что любое теоретическое понятие не догма. а форма мышления в КМ. Во всяком случае любому кто пытается понять суть КМ рекомендую начинать как в любом деле изучать от простого к сложному. Начать с базовых понятий теории Инь-Ян и Пяти Элементов, Жидкости тела Этиологии и Патогенеза, Диагностика и.т.д.

Уважаемый Алексей,
Китайская медицина или как правильнее центральная медицина рассуждает универсальными понятиями. Уважаемый Marek дал ссылку на неоценимую кнингу в смысле понимания китайской медицины а не ТКМ пятидесятых годов прошлого века.
Ну и начиная с базовых понятий что такое пять элементов, что просто не существует в китайской медицине, есть пять движений, что очень важно для понимания, тк это движение в противоположных направлениях двух человек, никакого элемента там нет. Это не элемент, скажем дерева или металла, а именно движение от металла к дереву. Коментаторы объясняют это, что зная эти движения мы можем найти именно место болезни. Ну и про инь и ян, этиология, все в том же духе
Скажем, зембя в усин всегда в центре, но мы ее перенесли для удобства между огнем и металлом, что тоже имеет свое объяснение, но при этом вся система усин была нарушена. А это же положение в центре, как упоминал раньше про центральную медицину, основное правило предотвращения и лечения болезней
Вот здесь я в кратце пытался на пальцах объяснить
http://youtu.be/TmZog42EssI
Но суть одна, как правильно заметил уважаемый Marek, без знания вэнь яня никуда не деться, ну а книга это просто шедевр китаеведения, западникам типа Уншульда, Бенского и прочих до такого шагать и шагать

http://www.pulsediagnosticum.com


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Меридианы и теория У син: Сомнения и эксперименты.

СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 17:32

Уважаемый акудок, ссылку я сам попросил, к тому же ваньянь это только учебник китайского языка. Кроме того как бы я не назвал элемент/фазы/движения/ суть теории не меняет и применил этот термин только по тому что он более распространен для других. С литературой по ТКМ 50-х годов знаком. но никогда ей не пользовался, а пользуюсь знаниями которые получил в институте восточного массажа и основы КМ с нас требовали не меншье чем в институте акупунктуры. Кроме того у меня достаточно литературы. чтобы более углубленно вникнуть в любой аспект КМ.
Кроме того я не вступаю в дискуссиии с Мареком так как большинство материала имеется в литературе в достаточном объеме на английском, только читаю его посты как если бы я их читал на старославянском, правда за исключением хронопункутры. так как ей не занимаюсь, да и практически за исключением знаний суточного ритма, для практики мне не нужно высчитывать точки открытия. А ваньянь потихоньку буду осваивать для общего развития и как раз в тему, так как хожу на занятия по Дао Де Цзин


" Глубина нашей работы более важна, чем просто массаж кожи,
она затрагивает сердце и жизнь людей,
исцеление невидимых ран, которые мы несем через года
и иногда забываем что мы их до сих пор имеем"
Джуди МакКиннон


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Меридианы и теория У син: Сомнения и эксперименты.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2013, 15:48

Aleksey Zamansky

Для сравнения , чтобы поняли, как искажается смысл, дам небольшой пример.

Это только одно предложение из главы о 12 водных магистральных сосудов,канона Хуанфуми
针灸甲乙经 канон основ иглоукалывания и прижигания каналов цзин ( 3 век )

1 предложение на бай хуэй переведо с вэнь яна (наше время)
1. 手心主外合于漳水,内属于心包
ручной управитель сердца с наружи соединяется и загружается водой\потоком ци, внутри соединяется с перикардом. (心包 – перикард )

2 это же предложение но в первоначальной версии, на вэнь яне
2. 手厥陰,外合於漳水,內屬於心包
ручной инь цзюэ с наружной стороны загружается водой\потоком ци внутри соединяется с окружающей сердце сетью ЛО. (心包絡 – окружающее сердце сеть – ЛО )

Как видите знак 絡 – сеть –ЛО, из оригинала исчез во второй версии, и сильно изменил смысл всего предложения.
心包 – перикард
心包絡 – окружающее сердце сеть – ЛО

В первом случае, вы иньцзэю отнесете к перикарду
Во втором случает вы отнесете инь цзюэ к сети -Ло вокруг сердца, или представителю сети ЛО. Чувствуете разницу ??
И это правильно, потому как сеть - ЛО, самая большая сеть в человеке, ассоциируется ( если можно так сказать) с микроциркуляцией кровеносной системы, а не с основными сосудами и артериями.
А теперь, куда вы отнесете перикард в западной звезде ??
и знаете сколько таких *ошибок* наберется??

Кстати, не могли бы сказать, какую роль ( по западным источникам ) играют 12 главных водных магистралей. ? Если, конечно, не трудно.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Меридианы и теория У син: Сомнения и эксперименты.

СообщениеДобавлено: 05 мар 2013, 00:27

Если водные магистрали по западным понятиям меридианная система. то роль у нее двигать поток Чи и Кровь, а также Жидкости тела.
Теперь по поводу Перикарда. Вот, что пишут западные источники, а также чему придерживаюсь я, так как сами понимаете часто у многих авторов получается "испорченный телефон".

Перикард - это меридиан не связанный с каким-то органом, но функционально тесно связан с Функцией Сердца. В то время как Сердце называют Управителем (Королем), меридиан Перикарда называют его Министром.
Соглассно классическим концепциям он начинается в грудной полости (верхний обогреватель -Шан-цзяо, что соотвествует системе дыхания и кровообращения), входит в перикард, а затем спускаясь вниз дает ответвления среднему (Чжун-цзяо - от диафрагмы до пупка, в первую очередь органы: желудок и селезенка) и нижнему (Ся-цзяо, в первую очередь органы мочеполовой системы:почки, мочевой пузырь и половые), таким образом тесно связан с меридианом Трех Обогревателей.
Также меридианы Перикарда и ТО некоторые авторы относят к регулировки эндокрийных желез, поэтому грубо называют Эндокрийными меридианами. что соотвествует в какой-то мере, а также регулирую тепературный контроль, учавствуя в обмене веществ.

Хотя меридиан Перикарда по традиционным понятиям имеет тесное сходство с меридианом Сердца, он имеет широкий диапазон влияния на систему кровообращения, в связи с этим точки меридиана часто используют при застойных явлениях, недостаточности кровообращения, нарушениях кровобращения в грудной, брюшной полости и мочеполовой системе, поэтому этот меридиан часто называют "меридианом сердечно-сосудистой и сексуальной сферы, так как влияет и на психо-эмоциональную сферу, что тесно связано также с функциями меридиана Сердца. некоторые авторы дополняют, что меридиан Перикарда влияет на общую массу циркуляции крови и обмен веществ.

Так как меридиан ТО регулирует различные процессы внутренних органов, относящихся к системе ян, то в меридиане Перикарда, представленны те же самые функциональные круги, но с преобладанием системы инь, и в связи с этим меридиан ТО в противоположность меридиану Перикарда имеет влияние на спастические и болевые синдромы.
Если меридиан Перикарда значительно влияет на психические нарушения и имеет связи с внутренней секрецией, то меридиан ТО больше воздействует на состояние повышенной возбудимости и прочие состояния.
Анализируя данные древних источников и современных авторов, можно сделать вывод, что меридиан ТО приемущественно влияет на симпатическую часть автономной нервной системы, что выражается воздействием на гладкую мускулатуру и нервную регуляцию всех сосудов, в то время как Перикард на парасимпатическую.


" Глубина нашей работы более важна, чем просто массаж кожи,
она затрагивает сердце и жизнь людей,
исцеление невидимых ран, которые мы несем через года
и иногда забываем что мы их до сих пор имеем"
Джуди МакКиннон


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Меридианы и теория У син: Сомнения и эксперименты.

СообщениеДобавлено: 05 мар 2013, 01:47

Спасибо.

Хотя то что вы написали про ТО опять же не соответствует древним канонам, я на этом остановлюсь, а то этот процесс будет без конца.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Меридианы и теория У син: Сомнения и эксперименты.

СообщениеДобавлено: 05 мар 2013, 06:35

Я с Вами совершенно согласен, что различия объязательно будут, причем в зависимости от времени написания трактата, то же зависит та или иная информация, позднее интерпретация авторов которые ее переводили, а некоторые авторы так переводят что диву даешься, например, пытался читать Нгуена Ван Ги лет 10 назад, так черт голову сломит. такой перевод, а года 3 назад видел оригинал у нас в медицинской библиотеке, кажется на немецком, так вообще удивился как можно так переводы писать (я о русском издании), как говориться бизнес есть бизнес. Некоторые современные авторы на русском, имеют не плохие зерна, но полного издания по основам, так никто и не написал и суть КМ не раскрыл, хотя на данный момент есть огромный потенциал. До сих пор в России изучают акупуктуру отдельно от траволечения и цигун терапии, хотя по древним традициям это комплексный подход для лечения на западе. Все ищут один рецепт или точку которая излечит все заболевания, а как мы знаем чудеса не появляются на пустом месте. Таков закон природы " ничего из ничего не возникает" Просмотрите свой путь, даже ваше видение КМ меняется год от года в зависимости от практики и самообразования. Не думайте что я критически отношусь к древним канонам, это те ценные трактаты на которых основывались знания определенной эпохи, затем эти знания с годами кристализировались и были написаны много других трактатов. Кроме того я уверен, что каждый факт который для вас как открытие и пересмотр взлядов, вы не только верите на слово. а пытаетесь переосмыслить в зависимости от ваших знаний на данный момент, иначе это будет догмой. Не все природные явления мы можем "пощупать", но осознать и понять как это можно физиологически объяснить мы должны. Могу сказать, что занимаясь Тай чи я осознал многие теоретические принципы КМ.


" Глубина нашей работы более важна, чем просто массаж кожи,
она затрагивает сердце и жизнь людей,
исцеление невидимых ран, которые мы несем через года
и иногда забываем что мы их до сих пор имеем"
Джуди МакКиннон


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Меридианы и теория У син: Сомнения и эксперименты.

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 00:25

И под занавес.

Интересный фрагмент из *Хуанди нэйцзинь тайсу*, который считается самым близким к оригиналу,
Подобный текст также и у Хуанфуми в каноне посвященным иглоукалыванию и прижиганию.
Эта информация из ДВУХ НЕЗАВИСИМЫХ канонах.

心合小肠 сердце сообщается с тонким кишечником.
肝合胆,печень сообщается с желчным пузырем.
脾合胃,селезенка сообщается с желудком.

肾合三焦膀胱,三焦膀胱者,腠理豪毛其应也。
почка сообщается с тремя обогревателями и мочевым пузырем. Три обогревателя, мочевой пузырь откликаются внешней структуре кожи, ее маленьким волоскам

肾合三焦膀胱,故有五腑也。五脏为阴,合于五腑。五腑为阳.
почка сообщается с тремя обогревателями и мочевым пузырем, поэтому имеются 5 органов фу. 5 органов цзан соответствуют инь и соединяются с 5 органами фу. Пять органов фу соответствуют янь


Как видно из текста, 3 обогревателя и М.П, имеют общую связь с почкой.
Три обогревателя занимают особое место, они стоят над цзан и фу органами, имеют с ними связи\соединения и управляют ими. Над 3 обогревателями стоит уже другая структура, но это уже к иглоукалыванию не относится.

Чувствуете, как рушится западная конструкция ТКМ, когда начинает трещать ее теоретический фундамент.
Именно поэтому западная версия всячески избегает хронопунктуры (биоритмов ци ), потому что если ее раскрыть, ((а она привязана к 10 ричной системе, 100кэ, 5 вращениям, 5 движениям, 6 ци (хозяин и гость) а в основе временной сетки лежат 28 созвездий и ДВЕ отдельных временных структуры для инь системы, и для янь системы, которые накладываются друг на друга с временным сдвигом)) то вся западная ТКМ просто развалится как карточный домик.
Прекрасно понимаю, что пишу очень крамольные вещи и что вызову недовольство многих *учителей* по ТКМ и ИРТ но все это с одной целью - учите вэнь янь, изучайте ПЕРВОИСТОЧНИКИ, и вам больше никто не будет *парить мозги*.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Меридианы и теория У син: Сомнения и эксперименты.

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 11:42

немного поясню вышесказанное.

Еще 1 предложение из Хуанди нэйцзин тайсу ( его объем кратно больше переведенного Виногродским Нэйцзин)

肾有二枚:左箱为肾,藏志也;在右为命门,藏精也。
Почка имеет 2 свойства; левая содержит управление почками, сохраняя стремления и желания;
правая правит вратами жизни мин мэнь* созраняет эссенцию цзинь.

*мин мэнь это точка на М.П. на 7 позвонков выше крестца, или между 11 и 10 позвонком, на другом уровне, это относится к среднему обогревателю 3х обогревателей, который в свою очередь создан на основе своего прообраза из 3х дянь тяней. Также по этой причине, *представительские* точки шу находятся именно на МП, а не на другом каком – либо канале.
Вышеназванные функции обуславливаются соединением почки и с МП. и с 3 обогревателями.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему