Текущее время: 29 мар 2024, 00:40

Заголовок сообщения: Re: фрагментарный перевод с китайского текстов по ТКМ

СообщениеДобавлено: 13 май 2018, 12:46

Информация о 12 мышечно-сухожильных меридианах.
Выложу все 12.
Может массажистам остеопатам и тд когда - нибудь и пригодится.

Image

4.1 手太陽經筋 мышечно-сухожильный меридиан руки *тайян*
мышечно-сухожильный меридиан соответствующий меридиану * сверх ян* на руке, начинается от мизинца руки.
При заболевании данной меридиана болят мизинцы на руках, область локтевого сустава, внутренняя поверхность руки, подмышечная область, боковая верхняя поверхность спины в области плеча и лопатки, а боль дальше переходит на шею.
Болит и шумит в ушах, боль иррадиирует на подбородок, болят сухожилия в области нижней челюсти, в результате чего на нижней челюсти образуются опухоли, и у больного в конце концов наступает лихорадка, его бросает в жар, то в холод.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: фрагментарный перевод с китайского текстов по ТКМ

СообщениеДобавлено: 13 май 2018, 20:36

4.2 手太陰經筋 мышечно-сухожильный меридиан руки *великий инь*

Image
мышечно-сухожильный меридиан соответствующий меридиану *тайинь* на руке, начинается от большого пальца руки.
При заболеваниях данного меридиана выкручивает мышцы и сухожилия по ее ходу.
Ощущаются сильные боли в области входа в желудок при дыхании, рези в области ребер, рвота с кровью.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: фрагментарный перевод с китайского текстов по ТКМ

СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 15:53

4.3 手少陽經筋 мышечно-сухожильный меридиан руки * шао ян*.
Image

мышечно-сухожильный меридиан соответствующий меридиану *малый ян* на руке, начинается от кончика безымянного пальца руки.
Болезненность располагается по пути прохождения данного меридиана, а потому крутит все мышцы-сухожилия, которые относятся к данному меридиану, также возможно скучивание языка..

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: фрагментарный перевод с китайского текстов по ТКМ

СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 19:39

4.4 手少陰經筋 мышечно-сухожильный меридиан руки *шао инь *
Image

мышечно-сухожильный меридиан соответствующий меридиану *малый инь* на руке, начинается на внутренней стороне мизинца.
При заболеваниях данного меридиана у больного сильные сердечные боли отдающие в области локтя, одновременно выкручивает мышцы и сухожилия, которые сильно болят.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: фрагментарный перевод с китайского текстов по ТКМ

СообщениеДобавлено: 15 май 2018, 10:35

4.5 手陽明經筋 мышечно-сухожильный меридиан руки *янмин*.
Image

Мышечно-сухожильный меридиан соответствующая меридиану *янский свет* на руке, начинается на конце указательного пальца
При заболеваниях, соответствующих данному каналу, болезненны все ответвления канала, и выкручивает все сухожилия по ходу канала. Рука не поднимается в плече.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: фрагментарный перевод с китайского текстов по ТКМ

СообщениеДобавлено: 16 май 2018, 18:21

4.6 手厥陰經筋 мышечно-сухожильный меридиан руки * инь цзюэ*
Image

Мышечно-сухожильный меридиан соответствующий меридиану *недостаточный инь* на руке, начинается на среднем пальце
При заболеваниях мышц по ходу данного канала выкручивает сухожилия и ощущаются боли в грудной клетке при сильном, интенсивном дыхании.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: фрагментарный перевод с китайского текстов по ТКМ

СообщениеДобавлено: 17 май 2018, 12:55

4.7 足太陽經筋 мышечно-сухожильный меридиан ног * большой ян*.
Image

Vышечно-сухожильный меридиан соответствующий меридиану *большой ян* на ноге, начинается от мизинца ноги.
При заболевании болят мышцы и сухожилия по ходу меридиана, опухают и болят на ногах мизинцы и пятки, возможны судороги в области подколенной ямки, возникает ломящая боль в позвоночнике. Болят мышцы и сухожилия шеи, может быть ограничение движения в плече, ломящие боли возникают под мышками и в области надключичной ямки .

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: фрагментарный перевод с китайского текстов по ТКМ

СообщениеДобавлено: 18 май 2018, 10:21

4.8 足太陰經筋 мышечно-сухожильный меридиан ног * большой инь*.
Image

Мышечно-сухожильный меридиан соответствующий меридиану *большой инь* на ноге, начинается на внутренней стороне окончания большого пальца ноги.
В результате заболевания , по ходу канала больной ощущает боли в области большого пальца ноги и в области внутренней лодыжки, у него выкручивает сухожилия на ногах, болят кости в области коленного сустава;
Возникают боли по внутренней поверхности бедра и в области тазобедренного сустава, ощущаются рези в половых органах; болят пупок и нижние два ребра;
боль отдается в области груди и позвоночника.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: фрагментарный перевод с китайского текстов по ТКМ

СообщениеДобавлено: 18 май 2018, 18:17

4.9 足少陽經筋 мышечно-сухожильный меридиан ног *малый ян*
Image

Мышечно-сухожильный меридиан соответствующий меридиану *малый ян* на ноге, начинается от четвертого пальца .
При заболеваниях данного канала, возникают судороги сухожилий четвертого пальца ноги; судороги сухожилий с внешней стороны коленного сустава, в результате чего нога в колене не сгибается и не разгибается;
Возникают сильные боли сухожилий в подколенной ямке, которые доходят до тазобедренного сустава спереди и до области крестца сзади;
могут также появиться боли в боковой области подреберья;
боли в области надключичной ямки, груди и сосков;
боли сухожилий в области шеи и подбородка.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: фрагментарный перевод с китайского текстов по ТКМ

СообщениеДобавлено: 19 май 2018, 11:43

4.10 足少陰經筋 мышечно-сухожильный меридиан ног *шао инь*.
Image

Мышечно-сухожильный меридиан соответствующий меридиану *малый инь* на ноге, начинается с места внутренней проекции мизинца.
При заболевании данного канала очень сильно болит поясница, так что больной не может наклониться назад.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: фрагментарный перевод с китайского текстов по ТКМ

СообщениеДобавлено: 20 май 2018, 10:34

4.11 足陽明經筋 мышечно-сухожильный меридиан ног * янский свет*.
Image

Мышечно-сухожильный меридиан соответствующий меридиану * янский свет* на ноге, начинается с третьего пальца.
Заболевания мышц данного канала выражаются в виде судорог в области среднего пальца ноги и в области голени, в напряжении и ограничении движения стопы;
образуются припухлости в передней части тазобедренного сустава;
сильные боли мышц в области брюшной полости;
боли мышц в области ключицы и щеки; тики и контрактуры мышц в области рта;
Синдром холода в области мышц щеки; если сильное заболевание, тогда боль распространяется на щеки и перекашивает рот.
При синдроме жара расслабляются мышцы и сухожилия в области щеки ьак что с трудом открываются глаза и рот.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: фрагментарный перевод с китайского текстов по ТКМ

СообщениеДобавлено: 20 май 2018, 20:45

4.12 足厥陰經筋 мышечно-сухожильный меридиан ног *недостаточный инь*
Image

Мышечносухожильный канал *недостаточный инь* на ноге начинается от места, расположенного выше большого пальца.
При заболеваниях, связанных с данным каналом, ощущаются боли в области большого пальца ноги и впереди внутренней лодыжки, болит внутренняя сторона берцовой кости.
Ощущаются боли на внутренней стороне бедра, и выкручивает сухожилия.

==============
Это последний 12 меридиан. Далее будет другая тема

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: фрагментарный перевод с китайского текстов по ТКМ

СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 22:58

Фрагмент перевода из 1 главы * Рассуждения о чистом духе – шэнь в органах цзан.* текста Хуан фуми *Основы иглоукалывания и прижигания*.
Здесь даны интересные аналогии, взаимосвязи, функции, симптомы, несколько отличающиеся от принятых в настоящее время.
Фрагмент имеет отношение к рассмотрению вопросов о пограничной патологии психики человека.

перевод:
Печень хранит кровь, кровь (это) дом души Хунь; имеющаяся ци превращается в слова, имеющаяся влага превращается в слезы.
Ци печени пустая, и тогда тревожные состояния, страхи; (ци печени) полная и тогда гнев, раздражение.
В Сувэнь говорится: человек спит и кровь возвращается обратно в печень, печень получает кровь, и тогда (глаза) могут видеть, ноги получают кровь, и тогда ноги могут ходить, ладони получают кровь, и тогда (они) могут держать, пальцы получают кровь, и тогда они могут хватать.

Сердце таит в себе пульс, пульс – обитель духа – шэнь, имеющаяся ци превращается в акт глотания, имеющаяся влага превращается в пот.
Ци сердца пустая и тогда скорбь и печаль, (ци сердца) полная и тогда смех без остановок.

Селезенка таит в себе разграничительные линии, рубежи останавливающие замыслы, имеющаяся ци превращается в отрыжку, имеющаяся влага превращается в слюну.
Ци селезенки пустая, и тогда 4 конечности нельзя использовать, а 5 органов цзан не здоровые; (ци селезенки) полная и тогда в животе вздутия, запоры и задержка мочеиспускания.

Легкое хранит в себе ци, ци – обитель души По, имеющаяся (в легком) ци превращается в кашель, имеющаяся влага превращается в слезы.
Легочная ци пустая и тогда дыхание носом не использует исчезающую ци;
(ци легких) полная и тогда тяжелое дыхание, нехватка воздуха в грудной клетки.

Почки хранят в себе чистую – цзин, чистая цзин обитель ци: имеющаяся ци превращается в зевоту, имеющаяся влага превращается в слюну.
Ци почки пустая, и тогда недостаточность – цзюэ; ци почки полная, и тогда болезненное напряжение, и пять цзан не спокойные.
Необходимо оценить исследованием болезненный вид 5 органов -цзан, путем ощущения их полноты или пустоты ци и осмотрительно гармонизировать её.

На ци печени страдания и скорбь действуют внутри и тогда душа Хунь повреждается.
Душа Хунь повреждается и тогда безрассудные желания, стремления; её цзин не сберегается. Вынужденно в человеке инь уменьшается и тогда в мышцах судороги, с обеих боков ребра грудной клетки не поднимаются ( при вдохе) , волосы чахнут, внешний вид блеклый. Умирает (человек) в осенний период.

В Сувэнь сказано: печень обитает в звуке соответствующему выдоху, обитает в меняющимся действии соответствующего сжатию пальцев в кулак, обитает в желаниях соответствующие гневу, гнев ранит печень.

В 9 свертке Сувэнь говорится: (если) цзин и ци соединяются в печени то тогда печаль.
В комментариях сказано: печень опустошена и тогда страх, (печень) наполнена и тогда гнев; не прекращающийся гнев также порождает скорбь.
Печень присоединяется к почке, селезенка присоединяется к легкому, все друг с другом взаимосвязано.

Селезенка то, что относится к почве, 4 органа – цзан в равной степени получают все отсюда.
Поэтому, тревога, страх появляется из печени и развивается в почке;
А привязанность, милосердие появляются из селезенки и развиваются в печени.
Печень связана с желчным пузырем, желчный пузырь то, что внутри чистое, это орган – фу.

Почка хранит в себе чистую – цзин, поэтому страх вместе с гневом, а гнев вместе со страхом.
Один переход во временной сегмент – цзе и тогда 2 органа цзан вместе повреждаются, в канонических книгах обсуждаются подобные противоречия, и они квалифицируются одинаково.

В сердце тревожные опасения замыслов, сомнения и тогда страдает дух – шэнь,
дух – шэнь страдает и тогда страхи, боязнь сами собой исчезают. Повреждается и голос изможденный, утрачиваются мышцы, волосы чахнут , ломаются, смерть наступает зимой.

В Сувэнь гворится: сердце обитает в звуке соответствующему смеху, имеет изменение действия соответствующее печали, имеет желания соответствующие удовольствию, веселью. Веселье ранит сердце.

В 9 свертке Сувэнь говорится: чистая – цзин ци соединяется с сердцем и тогда радость и веселье. Кто-то сказал: сердце соединяется с легким и желудком двумя каналами – цзин, ошибочно ли это и почему?

Цзе сказал: в сердце пустота, и тогда скорбь, тоска; скорбь и тогда тревога;
В сердце полнота, и тогда веселье, веселье и тогда радость.
Сердце вступает в союз с легким, легкое вступает в союз с сердцем, но, взаимные связи уравновешены.

Поэтому радость начинается из сердца и заканчивается в легком, замыслы начинаются из селезенки и заканчиваются в сердце, каждый их переход за время сегмента – цзе, поэтому 2 органа – цзан вместе повреждаются. В этих канонах общее описание таких объяснений принимается во внимание, это не наличие ошибок.

( вместе с тем …. говорил: печаль сердца имеет измененное движение, скорбь в легком имеет желания. То есть, в этом случае легкое рождается от осени, (когда) грусть выступает в качестве действительности. Сердце управляет грустью, (которая) изменяясь порождает тоску.

О селезенке.
Грусть, тоска не устраняются и тогда страдают замыслы, замыслы страдают и тогда тоска, смятение, 4 конечности не действуют, волосы чахлые седые, смерть наступает весной.
В Сувэнь говорится: селезенка обитает в звуке подобным песне, имеет желания превращающиеся в замыслы, замыслы ранят селезенку.
В 9 свёртке Сувэнь говорится: цзин ци соединяется с селезенкой и тогда чувство голода.( ком автора: в другом источнике: (чувство) *страха*).

Лёгкое находит удовольствие в радости, веселье. (когда) радость в высшей степени, тогда повреждается душа По. Душа По повреждается, и тогда бешенство, различные мании.
Мании это то, когда мысли непредвиденные, человеческая кожа лишена сухости, волосы блеклые и ломкие, смерть наступает летом.
(ком. Интересная причина маниакально депрессивного синдрома, безь душа По отвечает за самое плохое в человеке, Получается, что если плохое портится, то наступает еще худшее )

В Сувэнь говорится: легкое обитает в звуке выступающем в качестве плача, рыдания.
Имеет изменение действия, выступающее в качестве кашля, имеет стремления выступающие в качестве грусти. Грусть, тоска ранит легкое.
В 9 свертке Сувэнь сказано: цзин ци соединяется с легким и тогда чувство скорби.

О почке. Безостановочное наполнение гневом и тогда страдают стремления, стремления страдают, и тогда радость утрачивает свои слова, не может поясничный отдел позвоночника наклониться вперед ни разогнуться назад, волосы блеклые и ломкие. Смерть наступает летом.

В Сувэнь говорится: Почка обитает в звуке подобным стону, имеет изменение движения в качестве дрожания, имеет желания в качестве гнева. Гнев повреждает почку.
В 9 свертке Сувэнь сказано: цзин ци соединяется с почкой и тогда страх, боязнь. Если боязнь и страх не устраняются, то тогда повреждается чистая цзин. Цзин повреждается и тогда ломота и онемение в костях.
Временной отрезок – ши чистой цзин начинается внизу ( ком. в нижней временной точке ).

По этой причине 5 органов – цзан управляют хранилищем чистой – цзин, той, которую также нельзя повреждать; если повреждается, тогда исчезает охрана от иньской пустоты, инь пустая и тогда нет ци, нет ци и тогда смерть.

Поэтому применяется иглоукалывание, исследуют и изучают внешний вид болезней через восприятие чистоты – цзин, духа – шэнь, души Хунь, души По, их существование или гибели, обретение или утраты их желаний.

Последний раз редактировалось Astrohin 01 июн 2018, 23:18, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: фрагментарный перевод с китайского текстов по ТКМ

СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 23:12

Продолжение:
Хочу обратить внимание, что функциональное состояние 5 органов - цзан определяется влагой и ци, их пустотой и полнотой.
О пустоте и полноте немного написано в современных книгах, а вот о влаге и ци информация выкинута, и для этого есть причины, потому что круговорот ци в организме через 5 органов цзан рассматривается именно в контексте движения и взаимного превращения друг в друга ци и влаги: а этот механизм уже относится непосредственно к внутренней алхимии. По тексту, Хуан фуми знал этот механизм и разбирался в вопросах внутренней алхимии, поэтому в своей книге довольно часто дает более логичное объяснение при различных патологических состояниях без прямых ссылок на киноварные тексты. Именно поэтому, у него принципы лечения иглами сильно отличаются от современных представлений но хорошо объясняются киноварными алхимическими текстами.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: фрагментарный перевод с китайского текстов по ТКМ

СообщениеДобавлено: 03 июн 2018, 10:39

Фрагмент перевода 2 главы текста от Хуанфуми *Основы иглоукалывания и прижигания*.
Далее, когда буду выкладывать фрагменты, а иногда и целые главы, то все это будет из вышеназванного текста.

Иногда в комментариях буду использовать другие источники, которые буду указывать.
2 главу выложу всю.

Перевод:
黃帝問曰;五臟五 ,願聞其數?
岐伯對曰∶人有五臟,臟有五變,變有五 ,故五五二十五 ,以應五時。
肝為牡臟,其色青,其時春,其日甲乙,其音角,其味酸
(《素問》曰肝在味為辛,於經義為未通。)
肝為牡臟,其色青,其時春,其日甲乙,其音角,其味酸
(《素問》曰肝在味為辛,於經義為未通。)
心為牡臟,其色赤,其時夏,其日丙丁,其音徵,其味苦
(《素問》心在味為咸,於經義為未通。)
心為牡臟,其色赤,其時夏,其日丙丁,其音徵,其味苦
(《素問》心在味為咸,於經義為未通。)
心為牡臟,其色赤,其時夏,其日丙丁,其音徵,其味苦
(《素問》心在味為咸,於經義為未通。)
肺為牝臟,其色白,其時秋,其日庚辛,其音商,其味辛
(《素問》曰肺在味為苦,於經義為未通)。
肺為牝臟,其色白,其時秋,其日庚辛,其音商,其味辛
(《素問》曰肺在味為苦,於經義為未通)。
肺為牝臟,其色白,其時秋,其日庚辛,其音商,其味辛
(《素問》曰肺在味為苦,於經義為未通)。

Хуанди спросил: пятерки у 5 органов - цзан, хотелось бы услышать об этом?

В человеке 5 органов – цзан, органы – цзан имеют 5 изменений, изменений есть пять, поэтому пятью пять двадцать пять, посредством чего происходит отклик 5 временным отрезкам – ши ?

Печень выступает в качестве мужского органа – цзан, её цвет сине-зеленый, её сезон весна, её дни под знаками Цзя\И, её звук – цзэю, её вкус – кислый.
( В Сувэнь сказано: печень имеет вкус в качестве терпкого, острого. В других канонах смысл соответствий все еще не совпадает. )

Сердце выступает в качестве мужского органа – цзан, его цвет красный, его сезон лето, его дни зн. Бин\дин, его звук – чжи, его вкус горький.
(В Сувэнь говорится: сердце имеет вкус в качестве соленого, В других канонах смысл соответствий все еще не совпадает )

Селезенка выступает в качестве мужского органа – цзан, её цвет желтый, её временной отрезок – ши долгое лето, её дни моУ\цзи, её звук – гун, её вкус сладкий.

Легкое выступает в качестве женского органа – цзан, его цвет белый, его сезон осень, его дни Гэн\синь, его звук – шан, его вкус острый, терпкий.
( В Сувэнь говорится: легкое имеет вкус в качестве горького. В других канонах смысл соответствий все еще не совпадает )

Почка выступает в качестве женского органа – цзан, её цвет черный, её сезон зима, её дни Жэнь\гуй, её звук - юй, её вкус соленый.
Это говорилось о 5 органах цзан.

==========
В тексте интересная деталь, появилось разделение органов цзан на мужское и женское.
На этом остановлюсь и далее постараюсь объяснить, в чем различия между понятиями мужское и женское, потому как многие думают, что мужское – это ян, а женское это инь, что чистое это ян, а грязное, мутное это инь. В действительности все сложнее и несколько иначе.

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему