3 навыка, которые помогут стать превосходным массажистом

 
Массаж.ру

Когда вы выбирали профессию массажиста, задумывались ли вы о том, что можете стать заурядным, среднестатистическим  специалистом? Наверное нет.

Я думаю, что вы решили стать массажистом, потому что хотели быть профессионалом в своей области. Вы хотите помогать людям - облегчить их боль и стресс, чтобы они уходили с улыбкой на лице, чувствовали себя замечательно и с нетерпением ждали следующей процедуры массажа.

Я думаю, что вы хотите стать превосходным массажистом, не для того, чтобы получить Нобелевскую премию (хотя один массажист уже получил), но для того чтобы реально помогать людям. В этой статье Вы сможете познакомиться с 3-мя навыками, которые помогут Вам в повседневной практике, а также усовершенствуют навыки общения.

Для того, чтобы стать настоящим профессионалом вы должны иметь базовые знания в анатомии, разбираться в техниках массажа, предоставлять исключительный сервис, быть этичным и так далее. Почерпните все возможные знания у других массажистов, инструкторов и наставников. Используйте  всевозможные ресурсы (интернет, журналы, видео). Продолжайте учиться, оставайтесь любознательным!

В мире массажа постоянно появляются новые техники, методы и исследования - все, что нужно для развития и профессионального роста.

Но наряду с этими фундаментальными знаниями и развитием, я предлагаю вам обратить внимание на три простых совета, которые помогут вам привлечь клиентов!

Будьте Наблюдательным!

 Начните наблюдать за своими клиентами с того момента, как они зайдут в дверь и пока они не уйдут. Обратите внимание, на то, как они стоят, ходят, сидят и двигаются.

Сделав выводы на основе ваших наблюдений, скажите об этом клиенту и вы произведете потрясающее впечатление, в особенности на нового клиента. Они поймут, что вы знаете, как работает тело, вы работали с похожими проблемами, и вы знаете, как облегчить их боль. У клиентов появится надежда, что Вы сможете им помочь. Они отметят, что вы заботитесь о них, что редко происходит в нашем обезличенном, компьютеризированном мире. Они начнут вам доверять, что позволит им расслабиться во время массажа

У многих моих клиентов проблемы с шеей и верхней частью спины из-за вождения, малоподвижного  сидячего образа жизни. Когда я делаю предположение, что у них часто болит голова, многие из них удивленно спрашивают, как я об этом узнал. Тогда я вкратце рассказываю о том, что во многих случаях головная боль появляется из-за ригидности мышц. Такие ситуации положительно влияют на уровень доверия.

Задавайте Вопросы

Конечно не такие вопросы, как например: «А почему вы надели эти туфли с этим платьем?» Это должны быть учтивые и вежливые вопросы, чтобы получить необходимую информацию. Ваш клиент приходит к вам по какой-то причине. Убедитесь в том, что вы знаете эту причину. Как вы можете предоставить исключительный сервис, если вы не знаете, что именно нужно вашему клиенту?

 

Например, если клиент приходит и говорит, что у него болит нога, у вас все равно нет полной информации о проблеме. У него болят обе ноги или одна, или больше одна, чем другая? Какая часть ноги болит? Это может быть ягодица, бедро, колено, голень или  икра. Если вы прорабатываете голень, а у клиента болит бедро, он не почувствует облегчения после процедуры. Чувствует ли он острую боль или ноющую? Боль мучает его постоянно или при определенных движениях? Как появилась эта боль?

Так как у вас есть широкие знания в анатомии (а если нет, то начинайте изучать ее прямо сейчас), вы сможете найти способ помочь ему. Все мы знаем, что в нашем теле все связано, и часто бывает, что источник проблемы находится совсем не там, где болит. Возможно, вы не сможете полностью решить проблему, но вы можете облегчить и уменьшить боль.

Даже если к вам на прием пришел постоянный клиент, возможно, сегодня что-то изменилось. Может быть, он только вернулся из отпуска, начал ходить в зал, много работает в огороде. Спрашивайте ваших клиентов, они будут чувствовать заботу и непременно вернуться еще раз!

Задав вопросы, вы также сможете узнать, может быть у вашего клиента есть противопоказания к массажу. Чем больше информации у вас есть, тем более правильное решение вы примите. Превосходный специалист сделает все, чтобы не навредить клиенту и в случае необходимости отправит к другому специалисту!

Слушайте

Бесполезно задавать вопросы, если Вы не слушаете ответы.

Уделите вашим клиентам максимальное внимание, потому что Вы работаете для них. Подготовьтесь к приходу клиента: выключите телефон, и  уберите другие вещи, которые могут Вас отвлечь. Ждите каждого клиента с нетерпением, и клиент будет с радостью ждать новой встречи с вами.

Если вы будете слушать клиента – это поможет выделить Вас среди других массажистов. Люди смогут открыться и довериться Вам, возможно, они подробнее расскажут Вам о своей проблеме, и Вы сможете лучше и быстрее им помочь. Если Вы найдете и наладите контакт с клиентом, то у него и в мыслях не будет искать другого специалиста.

Никогда не обсуждайте других клиентов. Продемонстрируйте, что все ваши разговоры останутся только между вами. Это поможет вам заслужить доверие. Если клиенты могут доверять Вам, они могут расслабиться, и массаж будет более эффективным.

Клиенты, которые будут доверять Вам с радостью расскажут о Вас своим близким и друзьям.

Barry Hatfield, перевод с английского Ангелина Смирдина

Категории статей: