Почему клиенты сбегают

Вы когда-нибудь узнавали, что Ваш клиент ушел к другому массажисту? Согласитесь, ужасное ощущение, как будто Вас предали. У многих массажистов была такая ситуация. Сначала возникает чувство раздражения и даже злости к клиенту, который решил променять Вас на другого специалиста, затем это чувство перерастает в комплекс неуверенности в себе и своем профессионализме. Но в этом нет никакой необходимости! Это может произойти с каждым из нас.

Зачастую, нет ничего плохого в том, что Ваш постоянный клиент сделает пару сеансов у другого массажиста. Возможно, Вы были заняты или недоступны в течение некоторого времени, а может быть, клиент просто решил попробовать что-то новое. В любом случае, не нужно принимать это близко к сердцу. Постарайтесь отнестись к этому с пониманием и сделайте для себя важные выводы.

Ниже мы привели несколько причин, почему клиенты ищут новое место и специалиста.

Занятость и недоступность

Иногда это просто неизбежно. Рабочий день массажиста не бесконечен, и принять всех желающих очень трудно. Часто несколько клиентов хотят записаться на одно и то же время. Принимая одних и отказывая другим, Вы должны понимать, что клиенты не любят, когда им отказывают, несколько раз не попав на сеанс, они предпочтут найти другое место.

Иногда во время работы Вы не можете отвлечься на звонки и записать клиентов, это тоже приводит к их потере. В данном случаем можно завести сайт с он-лайн записью, чтобы клиенты могли записаться самостоятельно.

Застряли в колее

Отсутствие желания обучаться негативно сказывается на клиентской базе. Выполняя один и тот же массаж годами и не внося в него изменений, мы можем потерять клиента. Никогда не забывайте про обучение! Изучая новые техники и методик, Вы расширяете свои возможности и кругозор.

Также иногда необходимо менять внешний вид интерьера. Перекрасьте цвет стен, добавьте новые ароматические масла,  смените музыку. Считайте данные расходы инвестицией для удержания старых и привлечения новых клиентов.

Деньги решают все!

Почти каждый клиент ориентируется на цену. Поэтому даже плохой массаж с низкой ценой найдет своего клиента. Иногда конкуренты занижают цены, чтобы переманить Ваших клиентов. Постарайтесь отслеживать это и предлагать Вашим постоянным клиентам бонусные карты, выделять их из основной массы. Клиенты очень любят индивидуальный подход. Бесплатно продлите их время сеанса, или добавьте в процедуру специальное дорогое массажное масло. Все эти приятное мелочи и бонусы обеспечат Вам стабильный доход.

Разные взгляды

Есть группа клиентов, которые очень любят поговорить во время массажа. Иногда они говорят слишком много и на спорные темы. Часто бывает очень сложно сориентироваться, какие вопросы могут вызвать разногласия. Иногда взгляды и убеждения настолько разные, что общение и нахождение рядом с таким клиентом доставляет Вам большой дискомфорт. Большинство массажистов стараются свести к минимуму разговоры.  Во время первого сеанса Вы можете пояснить, как строится сеанс, и что для достижения максимального результата нужен покой и спокойствие.

Если же клиент все-таки настроен на разговор, старайтесь обходить темы политики, религии и т.п.

Просто потому что

Если так случилось, что Ваш постоянный клиент ушел к другому массажисту на один сеанс, на два или навсегда, не стоит заострять на этом внимание.  Значит так нужно, и Ваши дороги разошлись. В данном случает ответ «потому что» будет достаточным. Беспокоясь и переживая по этому поводу Вы не вернете клиента, а отрицательная энергетика может оттолкнуть новых клиентов. Отпустите эту ситуацию и двигайтесь дальше.

Если спросить 20 массажистов, как удержать клиентов, Вы получите 20 разных ответов. У каждого массажиста уникальный индивидуальный подход, который привлекает своих клиентов. Задача массажиста постоянно задавать себе вопрос: «Что я могу сделать в своей работе лучше?». 

 

Категории статей: