Пообщаемся?

Привыкаем к непривычному

Итак, вы пришли на встречу коллег или семинар, открываете дверь и осматриваетесь. Люди повсюду. Разговаривают. Обмениваются визитками. Улыбаются. Смеются. С интересом расспрашивают друг друга о текущем положении дел в бизнесе. Пьют кофе. Вам хочется сбежать, вы не в своей тарелке, но вам приходится расправить плечи, нащупать в кармане визитку, пару раз прогнать своё блиц-резюме в голове и подойти к участникам встречи.

Что, вам даже читать это страшно? Тогда добро пожаловать в наш клуб интровертов. По результатам одно забавного опроса, проведённого среди членов Американской Ассоциации массажистов и мануальных терапевтов (ABMP), 63% опрошенных предпочли бы вытерпеть лечение зуба у стоматолога посещению такого мероприятия! Не каждый способен заставить себя в один миг стать экстравертом хотя бы на час даже ради потенциально полезных бизнес-контактов. Но уверяю вас, что профессиональная коммуникация – это естественно, просто, и даже весело! Измените свое отношение к этому и вы не заметите, как в миг обрастете важными связями, что, несомненно, принесёт вашей практике большую пользу!

ЧТО ТАКОЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ»?

Профессиональный контакт – это не просто разговор на ходу одновременно с множеством людей. Это не просто раздача своих визиток кому попало. Это не просто преподнесение себя на блюдечке каждому встречному. Профессиональный контакт – это коммуникативный акт, это образование связей.

Не усложняйте. Не пытайтесь пользоваться шаблонами. Не будьте слишком сентиментальны. Вам нужно ощутить себя частью единого целого, звеном в цепи – постоянно ищите возможности образования новых связей, ценных контактов. Возможно, вы занимаетесь этим ежедневно, даже не замечая этого. Наши клиенты – это банковские служащие, автомеханики, представители различных фирм и так далее. Если ваш клиент рассказал вам о своём бизнесе, предложил какие-либо услуги, или вы спросили его об этом, или он спросил у вас номер хорошего врача узкой специализации – вуаля, вот вам и профессиональные контакты!

Стоит лишь привыкнуть к этому, и вскоре это не будет вызывать у вас никакого дискомфорта. Готовы к следующему шагу?

ДВЕ СТОРОНЫ КОНТАКТА

Да, ваши действия в процессе коммуникации – это далеко не всё. Конечно, цель профессиональной коммуникации – рост вашего бизнеса. Вы помогаете себе, помогая другим. Однако вы делаете это не заискивающе и не манипулятивно – люди, образующие профессиональные связи, оказывают реальную помощь и поддержку друг другу.

Люди, посещающие подобные мероприятия, сконцентрированы на том, как извлечь из этого максимальную пользу. Кто-то постоянно беспокоится, как бы не сделать что-либо неверно. Однако стоит лишь уделить больше внимания другим людям, стоит лишь сконцентрироваться на помощи другим, как всё вдруг меняется. Думайте о том, как вы можете помочь окружающим. Кто станет инициатором образования прочных и ценных профессиональных связей? Кому бы пришлись по душе условия вашей реферальной программы? Кому бы посоветовать своего юриста? Хиропрактика? Не пытайтесь сосредоточиться исключительно на своей выгоде – это в корне неверный подход. Это, конечно, может казаться каким-то скучным нравоучением. Но дело не в этом. Вся суть в том, что, помогая окружающим, ты помогаешь себе. В бизнес-сообществе, в частности, в международной бизнес-сети BNI, являющейся крупнейшей организацией своего рода в мире, давно уже девизом стала фраза «Богат не тот, кто получает, а тот, кто отдаёт».

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: БЛИЦ-РЕЗЮМЕ

Людей очень цепляет грамотно выстроенное и интересное блиц-резюме. Однако не всем одинаково просто сказать нечто вроде: «Привет, я Макс! Я массажист и работаю уже больше пяти лет в основном со спортсменами и молодыми мамами!». Да уж. Как неловко. Обычно блиц-резюме выглядит отлично на бумаге, однако, пытаясь произнести подобное в реальной жизни, вы будете звучать, как робот.

Всё гораздо проще, но, в свою очередь, на бумаге мой вариант выглядит не так серьёзно. «Привет, я массажист. Когда-нибудь ходили на массаж?» Ну вот, вы начали разговор. Неважно, что ответит вам другой человек – теперь вы можете вести непринуждённую беседу о массаже, а не бубнить себе под нос заученные фразы.

ПОМНИТЕ – НЕЛОВКО КАЖДОМУ!

Не думайте, что все вокруг вас чувствуют себя в своей тарелке, и только одному вам некомфортно. Знаете, что? Каждый себя чувствует неловко. По крайней мере половина из пришедших на встречу боятся сказать что-то не то, куда-то не туда посмотреть, разлить что-нибудь, наступить кому-нибудь на ногу. Помните это – и всегда идите на помощь к тем, кто в ней нуждается! Если вы ощущаете себя некомфортно, найдите в толпе единомышленника, человека, которому явно некомфортно быть одному. Обычно я ищу взглядом людей, стоящих или сидящих близко к стенам, вдалеке от компании, слушателей, избегающих открытых дискуссий. Я подхожу к ним и говорю: «Отличное место для тех, кому не по душе быть в центре внимания. Позвольте я присоединюсь к вам? Устроим, так сказать, свою собственную дискуссию». Можете также прибегнуть к более традиционным методам. Представьтесь и скажите: «Вы знаете, мне тут очень неловко. А вам? Может, посоветуете что-нибудь?» Так и образуются связи между людьми. Можете просто спросить «Как дела?» и всё в таком духе. И вперёд, помогать!

ПЛАН ОТСТУПЛЕНИЯ

Одна из самых неприятных ситуаций на таких встречах для меня – это диалог с человеком, не умеющим вовремя остановиться. Такие люди могут часами рассказывать сотни скучных историй из своей жизни. Возможно, многие на первый взгляд кажутся просто душками, но после пятнадцатиминутного монолога, посвященного их заслугам и регалиям, бороться со сном бывает трудно.

Лучше всего притвориться, будто вы делаете такому человеку одолжение: «Что же, я не хочу вас отвлекать от общения с другими людьми. Рад был пообщаться!». Всё опять очень просто. Лучше сказать всё быстро и чётко, чем притворяться, что вам интересно.

ВОСПИТАЙТЕ В СЕБЕ ПРИВЫЧКУ

Не думайте, что профессиональные связи можно образовывать только на крупных мероприятиях. Вы можете делать это когда угодно. Это так же просто, как заговорить с клиентом во время сеанса, рассказав ему о знакомом хиропрактике или мануальном терапевте. Вы можете общаться подобным образом с родителями других детей на школьных собраниях, с соседями, да с кем угодно! Стоит к этому привыкнуть, как вы перестанете прилагать усилия, чтобы заговорить с кем-либо. Развивая такие связи, вы в первую очередь развиваете свой бизнес.

Алисса Хаинс

 

Категории статей: