Осторожно! Новый клиент!

Июл 28 2015 - 06:27Kisselgoff

С разрешения коллеги Кожемяки полностью привожу здесь его наблюдения, прогнозы и рекомендации при первом общении с потенциальным клиентом.

"Захотелось поделиться некоторыми приметами или признаками поведения клиента на раннем общении с массажистом, которые могут свидетельствовать о том какие отношения сложатся в процессе дальнейшей работы.
Это не относится к мистическим приметам, типа черная кошка дорогу перебежала, а все более приземленно.
Все взято из личного опыта и подтверждено многократно.
Например, звонит клиент и начинает ковырять разные тонкости вашей профессии, типа есть ли медобразование, какой опыт работы и т.д. Такого стараюсь не брать. Человек не видя специалиста, общение начинает с недоверия, обычно недоверие его будет преследовать весь курс и что бы развеять его надо ох как потрудится и все равно уйдет недовольный.
У меня есть свой сайт, где я немного рекламируюсь. Так вот, подметил, что если в электронных письмах спрашивают о цене сразу на несколько видов массажей (например спина и антицеллюлитный), то получив ответ никогда не перезванивают.
Вот железная примета. Приходит клиент первый раз и говорит, что ищет замену своему любимому массажисту, у которого массировался долгие годы, но он например уехал на ПМЖ за границу, ушел на пенсию и т.д. Так вот, таких лучше не брать. Будет постоянно вас корректировать и переделывать под своего массажиста типа: " А вот мой массажист тут не так мял"
Еще часто отговариваю таких, кому дарят курс моего массажа. Это как подарить котенка, подарок милый, но может оказаться не нужным и приходится человеку тянуть обязалово перед дарителем, проходить курс, который не очень то и нужен.
Так же, лучше никогда не уговаривать человека на массаж. Вялость в лице с которой он на него согласится, сохранится на протяжении всех сеансов.
Самый лучший клиент это тот, который четко описывает свои проблемы с фигурой или со здоровьем и ясно дает понят что он от вас хочет.

Интересно, если у коллег подобный признаки, которые могут намекнуть о том, как пойдет дальнейшее общение с клиентом? И подтверждались ли мои приметы в практике других массажистов?"

И по откликам на форуме, все замечания и наблюдения коллеги Кожемяки полностью подтвердились!

И продолжаем:

Если по телефону начинают торговаться, то сразу рекомендую других, более дешевых специалистов. Никогда не надо уговаривать, аргументируя свою более высокую цену, типа у меня результат лучше, массаж длится дольше и т.д.
Так же добавлю, что не надо расстраиваться, если не удалось помочь клиенту, которого на прием записывает другой человек. Например, часто звонят дамы и просят принять их мужей, давно мучается со спиной.
На практике, такой контингент плохо лечится, думаю им просто этого не надо или так удобно получать от жены снисхождение. А жена приперев мужа к стенке, мол надело мне твое нытье, я тебя уже записала и никуда не денешься. И мужу с унылым лицом приходится идти на массаж, передавая своё уныние массажисту.
Нормальный, заинтересованный в лечении клиент всегда сам позвонит и попросит о помощи.

Немного мистики. Если вы имеете твердую запись на день и решили подсчитать заработок от этого, то скорее всего будет фонарь или даже несколько.
Оплату вперед за весь курс лучше не брать, очень вероятен форс мажор, клиент пропадет, в процессе курса поползут всякие непонятки, а возвращать уже свои деньги, да и продавать заранее результат всегда рискованно.

Еще одно наблюдение. Если иметь свой сайт с грамотно и толково преподнесенной информацией о своей деятельности, с достаточным количеством хороших отзывов, то клиенты с такого сайта гораздо лучше чем клиенты с "сарафанного радио"