Капсула души для безопасности и здоровья?..

Янв 18 2015 - 11:33Алтынбаев Зуфар

 

Шэнь Синь или капсула шэнь для безопасности и здоровья.

Когда-то мне было прислано  сообщение следующего содержания:

«Привожу текст из первого тома "Chinese Medical Qigong Therapy":

ENERGETIC MANIFESTATION
The Shen Xian manifests its innate qualities as energetic movement, functioning through the physical form. The Shen Xian is expressed through the Yuan Shen and is connected to all parts of the body.The light of the Shen Xian is revealed through the sparkle, or Shen in the eyes. Through the influence of Shen Xian, all of the body’s energetic processes seek wholeness. The Shen Xian Knows exactly what is needed for health preservation and survival in every situation.
When conserved and amplified through spiritual practice, the energy of the Shen Xian reveals a bright radiant quality which permeates and penetrates the cells, tissues, organs, and external energy fields. These energetic fields create a strong luminous shield of energy capable of guarding theQigong doctor’s body against an attack by hostile or pathogenic energy by enabling it to:
__ ward off the invasion of external pathogens and harmful electromagnetic fields
__ward off the negative influences of malevolent spirits
__ward off ill intentions spiritual malice projected unconsciously or deliberately by others
__ ward off the parasitic influences of demonic forces.

Энергетическое Проявление
Шэнь Синь проявляет свои внутренние качества как энергетическое движение, функционируя через физическую форму. Шэнь Синь выражается через Yuan Шэнь и соединена со всеми частями тела. Свет Шэнь Синя проявляется через блеск или Шэнь в глазах. Через влияние Шэнь Синя все телесные энергетические процессы приходят к целостности. Шэнь Синь знает точно, что нужно для сохранения здоровья и выживания в каждой ситуации.
Когда сохранена и увеличена через духовную практику, энергия Шэнь Синя проявляет яркое сверкающее качество, которое пронизывает все клетки, ткани, органы и наружные энергетические поля. Эти энергетические поля рождают сильный светящийся щит энергии способной защищать тела докторов против атаки враждебной или патогенной энергии делая возможным:
--держать на расстоянии инвазии наружных патогенов и негативные электромагнитные поля
--держать на расстоянии негативное влияние злобных духов
--держать на расстоянии нездоровые намерения и духовную злобную проекцию, вызванную другими сознательно или беcсознательно
Держать на расстоянии паразитическое воздействие демонических сил.»

Здесь говорится о способе обрести защиту от зловредных влияний, зловредных инвазий.  Для нас, специалистов по терапии, тема безопасности от зловредных влияний болезней весьма актуальна.  Но для человека далекого от всяких восточных учений, от концепций какой-нибудь восточной традиционной медицины все эти разговоры в контексте древних учений кажутся несколько фантазийными, лишенными привычной материалистической основы. Даже если мы разумом приходим к мысли, что наравне с видимым физическим миром, с миром, который воспринимается пятью органами чувств, существует и мир «невидимый», мир полевой формы жизни. Как мы можем прийти к такому умозаключению?

 

Фундаментальные физические взаимодействия.

В самом микроскопическом измерении нам привычно представлять живой организм  состоящим из  клеток. Клетки объединяются по функциональным признакам в ткани, в органы, в анатомические и физиологические системы и таким образом формируется целый живой организм. В таком представлении, где клетка является структуральной основой,  научное определение живого организма, где фигурирует окружающая среда, является слегка несостоятельным.  «Организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен; поэтому в научное определение организма должна входить влияющая на него среда. Везде и всегда жизнь слагается из кооперации двух факторов — определенной, но изменяющейся организации и воздействия извне» (И. M. Сеченов).  «Организм неразрывно связан c окружающими условиями жизни. Грань между организмом и средой его обитания относительна. В живом организме происходит постоянное превращение, трансформация внешнего во внутреннее и наоборот» (Царегородцев Г. И., 1966).

Неужели  такие  ученые, как Сеченов И.М., Царегородцев Г.И., один физиолог, другой философ, могли ошибаться в своих представлениях? Конечно же, нет. Чтобы все встало на свои места в нашем представление о живом организме, нам нужно вооружиться более мощным  измерительным прибором. Это нужно для того, чтобы на предмет нашего исследования посмотреть в более мелком масштабе, чем клетка.  И через такой измерительный прибор мы увидим, что клетка состоит из молекул, а молекулы состоят из атомов, а атомы из элементарных частиц. И структуральной единицей всего, что мы видим, слышим, ощущаем, есть ни что иное, как продукт  взаимодействия этих элементарных частиц. Взаимодействия этих элементарных частиц в науке называются фундаментальными. На сегодня достоверно известно о наличии  четырех таких  взаимодействий.  Эти фундаментальные взаимодействия известны как гравитация, электромагнитное, сильное и слабое.  Через эти четыре взаимодействия на сегодняшний день можно описать большинство явлений окружающего нас мира. По сути, этот самый мир в целом, и живой организм в частности, созданы «игрой» этих фундаментальных взаимодействий. Знание о существовании в Природе вещей фундаментальных взаимодействий делает логически понятным научное определение живого организма. 

Да, путем логических размышлений мы пришли к пониманию того, что помимо материального мира есть и другой мир. Мы можем смело принять  этот факт:  мы являемся не только частью материального мира, но и являемся также частью другого мира, волнового. Но поверить мы в это не можем,  и от этого у нас возникают проблемы. Откуда такая уверенность о причинах наших проблем?  Об этом ниже.

 

Причины наших проблем.

Болезни наши и наши страдания для нас являются проблемами. Не так ли? Конечно же,  так! Вряд ли кто-то, читающий сейчас эти строки, если это не адепт духовного развития, будет утверждать, что болезни и страдания не являются проблемой в нашей жизни. Только адепт духовного развития в страданиях найдет мотивирующую силу для своего  Пути.  А нас же наши страдания  мотивируют только к одному – найти способ их устранить.

Согласно тибетской медицины,  причиной наших болезней, страданий является неведение. Неведение является причиной всех  проблем в нашей жизни сейчас и в последующих.  Неведение это незнание собственной природы. Даже если мы путем логических размышлений приходим к тому, что мы в своей организации имеем волновую природу, принять этот факт мы не можем. Через эту волновую природу мы, люди, являемся частью целого Мира. Эта же волновая функция нашей Природы каждого из нас делает друг к другу взаимозависимыми, взаимодействующими и взаимосодействующими.  Но нам кажется, что мы в своей материальной  ипостаси индивидуальны, и это есть неведение.  Это неведение понуждает нас искать ответ на вопрос «Кто я?». Кто я? Ответ на этот вопрос каждый раз приводит нас к какому-то образу, к которому мы привязываемся. Привязанность или страсть рождается неведением. Но любое жизненное испытание срывает с нас когда-то принятый нами образ и мы опять оказывается перед проблемой своей идентификации – «кто я?».  Каждый раз после потери своего образа возникает потребность такой идентификации и это порождает гнев. Понимание того, что ответ на вопрос «кто я?» на поверку оказывается фикцией,  рождает омраченность (невежество).  Итак, неведение рождает страсть или эмоциональные аффекты ума. Эмоциональные аффекты ума рождают невежество. Невежественно считать, что инфицирование полевыми формами болезней невозможно.  Также невежественно считать, что сказанное в самом верхнем абзаце не имеет места быть. Об этом и продолжу.

 

Шэнь синь или капсула шэнь.

В разных учениях (школах) шэнь понимается по разному. В этой статье шэнь я представляю как душа. Шэнь синь в этой интерпретации будет пониматься как капсула души.  И эта капсула души формируется движением  энергии шэнь.  В живом организме человека циркулирует разная энергия. И в этой циркуляции присутствует четкая иерархия управления и подчинения. Энергия шэнь в этой иерархии стоит выше ци и руководит ею. Но сама энергия шэнь (души) подчиняется энергии духа и информационного поля (акаши).  Как и ци, которая циркулирует по своим каналам, энергия шэнь также имеет свои каналы. Их четыре: переднесрединный, заднесрединный, канал левой руки и канал правой руки. А также есть в этой конструкции еще одна структура – энергетическая пагода, которая образуется переплетением двух срединных каналов.  Все эти каналы соединяются между собой в двух точках: хуэй-инь (фиброзный центр  дна таза)  и бай-хуэй (макушка). Как мы знаем,  эти же точки принадлежат и оси постуры. 

Конструкция капсулы шэнь очень похожа на веретено, сформированное из двух конусов с вершинами в хуэй-инь и бай-хуэй и  имеющих общее основание -  грудобрюшную диафрагму. Когда энергия шэнь циркулирует по своим каналам, вокруг них формируется магнитное поле. Так как каналы энергии шэнь образуют единую систему, то и магнитное поле формируется в виде единого магнитного поля. Это поле делает возможным  циркуляцию  энергии шэнь в своем пространстве и формируется так называемый опоясывающий меридиан. Система каналов энергии шэнь построена таким образом, что движение энергии по ним  замкнуто , как в силовой катушке. В результате ее плавного размеренного движения, в каналах ци  возбуждается ответная реакция, то есть вторичное движение энергии. Таким образом,  формируется энергетический кокон души или вместилище души. У этого энергетического кокона души есть два образования – «врата души». Одни врата приходятся в область пупка, в глубине живота за пупком на сантиметров пять. Другими «вратами» является область за глазами с центром в шишковидной железе (эпифиз). В систему верхних «врат души» входят также гипофиз и гипоталамус.  С возрастом проводимость «врат» ухудшается, что приводит к ухудшению состояния организма в целом и циркуляции ци, в частности. Ухудшение циркуляции ци происходит и  при смещении оси постуры по разным причинам. А это, в свою очередь, приводит к патогенным инвазиям различной природы.

 

Откуда и как взрастить шэнь синь.

И вот я подбираюсь к рекомендациям, которые даются в верхних абзацах, где цитируется текст  из первого тома "Chinese Medical Qigong Therapy": «Когда сохранена и увеличена через духовную практику, энергия Шэнь Синя проявляет яркое сверкающее качество, которое пронизывает все клетки, ткани, органы и наружные энергетические поля. Эти энергетические поля рождают сильный светящийся щит энергии способной защищать тела докторов против атаки враждебной или патогенной энергии делая возможным:

--держать на расстоянии инвазии наружных патогенов и негативные электромагнитные поля

--держать на расстоянии негативное влияние злобных духов

--держать на расстоянии нездоровые намерения и духовную злобную проекцию, вызванную другими сознательно или беcсознательно

Держать на расстоянии паразитическое воздействие демонических сил.»  

Хорошие рекомендации, правильные. Вопрос задавал Денису Чарушникову по поводу этих рекомендаций. Денис практикует кунг фу, и вот что он ответил: «я думаю действительно так и есть. Люди, которые добились такого состояния действительно неуязвимы для всего негативного-они проводники Света высокой частоты и интенсивности. Это Мастера высокого уровня боевых искусств, йогины, шаманы, монахи и т.д.  Сейчас очень много говорят про распаковку ДНК. Я думаю это всё об одном. Заложено в человеке многое, но не проявляется без осознанных усилий и намерения. Когда намерение подкреплено соответствующими действиями происходит изменение " энергетического узора" человека. Энергетические характеристики меняются.»

Ну и как же быть тем специалистам-терапевтам-целителям, которые не являются ни Мастерами боевых искусств, ни йогинами/монахами/шаманами и т.д.? Быстренько ими становиться? И лучше всеми сразу – мастерами-йогинами-монахами-шаманами? Или научиться распаковывать ДНК? А знаете что сказано по этому поводу  в древних текстах?  Скажу не дословно, но верно по смыслу: Неосознавание своей истинной природы и того, что мы изначально обладаем природой Будды и являемся Просветленными сущностями Единого целого это и есть неведение.  И я соглашусь полностью с Денисом: для реализации этих рекомендаций требуются осознанные действия и тогда блеск нашей Просветленной сущности будет нам светить и указывать что делать. Но для начала следует сделать вот что. Нужно приложить свои усилия к определенным целенаправленным действиям.

К слову сказать, физиология человека так устроена, да и человек сам в целом, что все его действия являются целенаправленными. Только есть отличия от осознанных целенаправленных действий, где человек по достижению цели получает положительную эмоцию, от действий в неведении, где целенаправленные действия, в целом, не достигают своей цели, так как неведение формирует омраченность, то есть отрицательную эмоцию.

Для достижения определенных результатов  нужно совершить  осознанные и целенаправленные действия. Энергия шэнь не возникает из ниоткуда. Ее циркуляция и накопление зависят от состояния ци в организме. Человек должен, прежде всего,  накопить ци в достаточном количестве. И в этом месте необходимо сделать специальное замечание: накопление энергии, по-сути, не является буквальным накоплением, а является освобождением энергии из зон ее задержки, которые возникают из-за неведения. И для этого  достаточно начать с «механических»  манипуляций на уровне материального тела:  восстановить проводимость и функции сосудов, артерий, вен и лимфатических сосудов; необходимо восстановление нормальной циркуляции спинномозговой жидкости, восстановление  нормальных биохимических реакций внутри нашего организма и в том числе внутри черепа; восстановить нормальные биомеханические параметры позвоночника, костей и черепа с тем, чтобы привести в порядок и уравновесить давление на различные энергетические системы; устранить мышечные  спазмы  и различные застои.

 

Капсула шэнь является конструкцией, дающая человеку возможность и способность проявлять свою Волю в производстве точных целенаправленных действий .

Для чего я пишу такую многословную статью? Какую цель я преследую этой статьей? Целей не одна. Про все не скажу, а лишь про одну  – анонс третьего семинара «Тенсегрити. Информационные механизмы регуляции».  Я лишь сейчас начинаю давать себе отчет какую сложную цель я себе поставил – рассказать и показать другим то, что знаю «молча, по умолчанию».  И самое сложное в этом – передать свои  представления на вещи, под каким углом смотреть, чтобы увидеть то же, что вижу я. От этого зависит необходимое для КА клиническое мышление.  

Реализация принципа целенаправленности  происходит во всех его действиях.  Человеческому организму нужно совершать множество движений, чтобы осуществлять главный жизненный принцип – движение это жизнь. Функциональная система движения – сложна и до конца не познана. Ее анализ можно облегчить использованием ряда упрощений. В упрощенном виде двигательная система может быть представлена пятью основными компонентами: 1) жесткое звено (кость), 2) сустав, 3) мышца, 4) двигательный нейрон, 5) чувствительные нервные окончания [Энока В.М., 1998]. И эти движения должны быть точными. Вроде бы для реализации точных движений нет препятствий. Но это как посмотреть. В кинематической цепи движения основным передатчиком двигательного импульса является связочный аппарат и точность движения осуществляется также  за счет связочного аппарата. Но вот есть один парадокс в этом механизме – связочный аппарат не иннервируется двигательными нейронами. Регуляция соединительной ткани происходит не за счет нервно-гуморальных механизмов, а иных. Есть мнение, что эта регуляция осуществляется за счет информационных механизмов регуляции.

Точность движения осуществляется и за счет стабилизационных функций сумочно-связочного аппарата сустава. Степень натяжения капсулы сустава, ход и натяжение связок  через сенсорную систему передается в мозг, а информационный механизм регуляции регулирует точность движения, ограничивая и освобождая его ход в определенных плоскостях. Так как сенсорная система завязана на нервную систему, то и регуляция точного движения осуществляется   совместно  с ней.  И в этой сложно упорядоченной совместной деятельности есть места их соприкосновения  друг с другом. Могу предположить, что эта совместная деятельность осуществляется также как и взаимодействие ци с энергией шэнь. Эти энергии разные по качеству, циркулируют по собственным каналам, но имеют точки взаимодействия и  перехода  друг в друга.

 

Точки соприкосновения биомеханических параметров здоровья и информационных механизмов регуляции.

На втором семинаре «Тенсегрити. Биомеханические параметры здоровья» рассматриваются зоны, которые влияют на положение и состояние оси постуры. Ось постуры для вертикально ходящего на двух конечностях человека является не только осью вертикального равновесия, но и некой векторной суммой его внутренней динамики, аттрактором. Аттрактор – это множество состояний (точнее — точек фазового пространства) динамической системы, к которому она стремится с течением времени. В свете концепции «аттрактор» ось постуры обретает более сложное значение, чем только как ось равновесия. Хотя понимание оси постуры как ось равновесия, если рассматривать через фундаментальное взаимодействие гравитация,  гармонично дополняет представление оси постуры как аттрактора. Эта тема сложная и более подробно будет рассматриваться на семинаре, а очень кратко, прямо тезисно, можно сказать следующее: среда проживания, как окружающая, так и внутренняя, всегда переживается умом. Что это значит? Это значит, что окружающий мир, его состояние всегда отражается на состоянии нашего ума, сознания. Окружающий мир отражается на нашем внутреннем состоянии через механизмы регуляции. Наш организм постоянно выдает приспособительные реакции на раздражение окружающей среды. Состояние внутренней среды зависит от этих приспособительных реакций, а, значит,  также отражает состояние окружающей среды.

Из этого выходит, что ось постуры, с точки зрения квантовой механики,  это еще и суперпозиция состояний и ума, и сознания, и мозга, состояний всех тех структур, через которые происходит проживание, переживание окружающего мира. У оси постуры есть значимые для ее состояния биомеханические параметры. Эта тема рассматривается на втором семинаре. А продолжая тему статьи, можно  подчеркнуть, что состояние оси постуры отражается на состоянии капсулы шэнь.

Делать выводы или дальше развивать  эту тему в целях детализации в этой статье не буду, оставлю  развитие темы для семинара. Пусть всё в этой статье останется в таком «подвешенном» состоянии. Единственно могу логически замкнуть конец статьи на ее начало: капсула шэнь, при условии  восстановлении ее функций,   не только способна защищать человека, но и восстановить утраченное здоровье. Как это делать – это тема семинара «Тенсегрити. Информационные механизмы регуляции».