Опыт о насморке

 
Массаж.ру

Владимир Шин сейчас находится в командировке, которая, к сожалению, затянулась. Мы сообщаем вам об этом потому, что хотя с переводом очередной главы из книги профессора Риго "Скорая помощь своими руками " (глава называется "Боль в почках") Владимир Шин справился (мы употребляем слово "справился " потому, что перевод многоязычных, многомерных текстов Риго, превращение их в простой и ясный русский текст - сохраняющий при этом энергетику и стиль Риго - труд невероятно тяжкий), однако комментирование ее он не успел закончить. И чтобы не разлучать надолго нашего читателя с полюбившимся ему автором, мы предлагаем часть этого комментария. Как вы сами убедитесь, она совершенно самостоятельна и невероятно интересна тем, что на обыденном примере показывает механизмы, приводящие в движение любую болезнь.
Надеемся, что и наши комментарии к тексту Владимира Шина вам не покажутся скучными.

Вот комментируемый текст профессора Риго

"Далеко не каждая болезнь сопровождается страхом. Например, насморк или мигрень, или грипп, или ишиас, или боль в спине хотя и неприятны - но не могут напугать никого. Даже как предостережение они работают слабо. Кроме тех случаев, когда человеку известен их истинный смысл. Потому что смысл любой болезни - повторю: любой! - далеко не безобиден.
(Здесь я хотел усилить впечатление и написал: "даже смысл насморка", - но тут же понял, что не прав, что этой репликой насморк будет не поднят, не обласкан вниманием - как мне бы того хотелось, - а, напротив, утвержден в позиции всеобщего пренебрежения. Ведь как обычно думают о насморке? Так себе, нечто промежуточное: уже не здоровье, но еще не болезнь. А ведь на деле насморк - это знак, что болезнь уже прошла вторую стадию, хотя еще не сформировалась в третьей.(1) Это еще не крик тела, но предостережение, что крик где-то рядом. Еще шаг или два - и он оглушит вас (пусть не болью - мало ли устрашающих симптомов есть в запасе у тела), станет самым значительным, основным в вашей жизни. Надеюсь, этот пример убедил вас, что нет маленьких болезней. Есть неведение. И маленькие врачи, которые это неведение поддерживают.)"

Комментарии Владимира Шина

I
Насморк - один из любимых примеров Риго (в этой же демократической компании - ишиас, ангина, головная боль), которыми профессор пользуется, чтобы показать, как часто мы заблуждаемся по поводу своего здоровья, как часто не осознаем истинных размеров грозящей нам опасности только потому, что она воплощена в форму, вроде бы ничем не угрожающую нашей жизни.
(Следовательно, этот разрыв между формой и содержанием - разрыв всегда опасный - происходит в нашем сознании. Разум, владея ограниченной, практически только эмоциональной информацией, дает ей неверную оценку (2) - и тем провоцирует бессмысленные, порою - катастрофические для здоровья энергетические затраты.)
Не могу забыть (как давно это было! - я тогда учился в мединституте), с каким самодовольством - предвкушая успех - наш профессор на первой лекции по лор-болезням произнес известную сентенцию: "Насморк - это болезнь, которая при правильном лечении побеждается за 14 дней; если же ее не лечить - она сама проходит за две недели".
Естественно, он не осознавал, как он пошл; тем более он не осознавал, что его пошлость активна; что он сеет не только пошлость, но и цинизм - смертоносные для медицины. Пройдет совсем не много лет - и сидящие перед ним молодые люди заслонятся этим цинизмом от боли своих пациентов.
Разумеется, я не имею в виду, что врач должен ощущать то же, что и его больной. Будь так - ни одного врача не хватило бы надолго.(3) Но ведь врач - это не обычная специальность, врачевание - не обычная работа. Это -служение. Служение тому человеку, который обратился к нему за помощью.
Цитирую Риго:
"Почему говорят, что медицина - искусство? Потому что каждый раз (каждый! - даже если это ангина, радикулит или насморк) врач имеет дело с неизвестным. Он 1) вступает в неизвестное, 2) ищет причины, разрушившие гармонию человека и 3) восстанавливает ее. Это путь искусства. Вот почему не вся медицина - искусство, а только та, которая идет этим путем. Пошлость высмеивает его, потому что живет обьедками с этого стола и смертельно завидует ему. У циника примитивная, неразвитая душа, поэтому всей его энергией распоряжается разум. Своею меркой (всегда жалкой по сравнению с явлениями, на которые он ставит свою печать) разум меряет все вокруг - вот отчего мир в его представлении столь кургуз и схематичен; вот отчего любое чувство становится нелепым пятым колесом, от которого толку никакого, одни заботы".
Говорят, что именно привычка к чужим страданиям, которые видишь изо дня в день, делает врача пошлым циником; что обособление, дистанцирование от страданий пациента - это своеобразная защита, без которой каждодневное общение с больными просто невозможно. Как это квалифицировать? Можно сказать - ложь; можно - самообман; а чаше всего - обыкновенная глупость, отвычка не только мало-мальски тонко чувствовать, но и думать хоть чуть-чуть свободно, непредвзято. Пошлым человека делает не жизнь, а его выбор; циником - тоже выбор: в пользу разума за счет души. В медицину следует идти - как в монашество: по зову сердца. Врач выполняет миссию, и за счастье быть рукою Господа платит своей жизнью. Это тоже его собственный выбор, счастливый выбор, потому что такая жизнь наполнена смыслом. Который - как золотая рыбка: вот она, рядом, а схватить ее невозможно, пока она сама не придет в твои сети.

II
Возвратимся к насморку.
В любом руководстве по рефлексотерапии дается ясная программа, как с ним бороться: несколько точек на лице (возле носа), одна-две на руке (хэ-гу и ле-цюе), и как максимум - цзу-сань-ли (под коленом). Все. Мол, по болезни и программа. Само собой - никакого насморка этим не вылечишь. Разве что на короткое время больной получит облегчение,
Тем более не вылечишь насморк ингаляциями и притираниями. Куда интересней естественный вариант: "Само пройдет".
Ведь бывает, что и проходит! -у одних на короткое время, у других - надолго. Но для нас важно, что это - как сказано в предыдущем абзаце - естественный процесс. Что-то нарушилось в организме - насморк пришел; выправилось - его не стало.
Если мы поймем причину приходов-уходов - у нас появится возможность этим процессом руководить.

III
Первое, что вы должны вспомнить - поскольку это вам известно уже давно, - что болезнь получает возможность войти в человека лишь после того, как он остался без своего энергетического панциря; иначе говоря - когда уровень его энергии опустился ниже нормы. Что было причиной спада: нервное перенапряжение, физическое переутомление, неправильное питание, авитаминоз и т.д. - не имеет значения. По какой-то причине гомеостаз нарушился - уровень энергии упал - во внешней защите появились прорехи - и болезнь вошла туда, где у этого человека самое слабое место.(4)
Насморк - не исключение. Он возникает только на фоне энергодефицита. Поэтому в принципе врачеванием насморка можно не заниматься специально. Достаточно повысить энергетику больного. Для этого - снять нервное напряжение, нормализовать питание и сочетание труда и отдыха, ликвидировать авитаминоз; если есть возможность -проработать лечобой спину (главным образом - позвоночник) (5) больного - и насморк уйдет сам по себе.
Собственно говоря, именно это и происходит, когда - как говорят врачи - насморк за две недели проходит сам. Больной начинает жить аккуратней: правильно питаться; отдыхать - когда требует тело и душа; да и психическая травма (если она была) к этому времени затянется. Все это дает телу передышку. Оно получает возможность восстановить внутреннее равновесие, блокировать болезнетворные процессы, залатать энергетические дыры - и насморк прекращается. В противном случае - если нормализации жизненных процессов не произошло - самовыздоровление не случится никогда.

Примечания
1. Напоминаю: этот крик, эта боль внутри тела - не начало болезни, а уже третья ее стадия.
Первая стадия - когда точки сами по себе не болят, но на контакт отвечают болью. Это означает, что болезнь уже вошла в тело. Следовательно, не только энергетический кокон разрушен, но и линия обороны, проходящая по коже, начинает давать трещины. И в тех местах, где болезнь уже просочилась в тело и образовала плацдарм, точки отвечают на контакт болью.
Вторая стадия - когда точки болят сами по себе. Этими сигналами тело извещает, что болезнь добралась уже до внутренних органов. Они пока справляются со своими обязанностями, но уже не в полную меру: во-первых, для этого недостает энергии , а во-вторых, некоторые функции нарушаются защитными o реакциями тела, например, воспалительным процессом. Повторяю: на этой стадии точки болят сами по себе, рождая инстинктивное желание потереть их (поработать с ними) - и, уже этим хотя бы чуть-чуть улучшить энергетическую ситуацию.
Третья стадия - когда боли уже сам пораженный орган. Если прежде - болью в точках - он предостерегал (грядет опасность) и рекомендовал (поменять образ жизни), то теперь настаивает на помощи. Тело самостоятельно не справилось с ситуацией, болезнь стала хронической и вцепилась в тело навсегда. И теперь, если даже удастся болезнь излечить (восстановив энергетику, а следом и все физиологические процессы), память о ней - голограмма болезни - останется в нем. Чем это грозит? А вот чем: когда случится очередной энергетический спад (пусть это будет сколько угодно лет спустя), голограмма былой хронической болезни наполнится жизнью, и болезнь возникнет как феникс из пепла -столь же яркая, как и прежде.
Естественно, когда болезнь входит в четвертую стадию, самым актуальным становится вопрос: а сколько этому человеку осталось жить? - (В.Шин)

2. Профессор Риго в одном из своих лекций по этому поводу высказался так:
"Разуму мало информации всегда. Сколько информации не добавляй - между разумом и задачей всегда будет разрыв, а решение всегда будет ограниченным (как геометрия Эвклида для всемирного пространства).
Интуиции, чтобы назвать истину, достаточно одного факта. Единственное условие: интуиция должна быть обеспечена необходимым количеством энергии, чтобы ее механизм работал без проблем.
Отчего так?
Для разума все ответы - вовне, для интуиции - внутри, в душе". - (Редактор)

3. Существует известный феномен: некоторые люди, пытаясь врачевать, ощущают, что в процессе лечобы болезнь переходит на них. Понятно, что это самовнушение - результат 1) большого энергодефицита, 2) посттравматических слабин в душе врачующего и 3) предубежденности его разума. Обычно дальше мозга, воссоздающего чувственный образ болезни, дело не идет; тем не менее, если воспринятый сигнал - голограмма болезни - устойчив, болезнь может и материализоваться в душе и теле врачующего; причем не только в виде функциональных нарушений, но и травмируя ткани тела.
Я слышал мнение (сами понимаете - не от психиатров: все они - от начинающих и до всемирных светил - убеждены, что любые душевные аномалии и травмы неисцелимы), что от этой напасти любой достаточно сильный человек вполне может избавиться. Даже самостоятельно. И впоследствии сможет заниматься медициной без ущерба для себя. Но я полагаю, что здесь не одна проблема, а две: 1) склонность к самовнушению и 2) возможность в таких обстоятельствах заниматься медициной полноценно.
Первое преодолеть необходимо. Необходимо в любом случае -независимо от того, будете ли вы и дальше заниматься лечобой или нет.
(Обратите внимание: я пишу "преодолеть", а не "выкорчевать" или "переломить". Значит, здесь должна решать не сила воли, не характер - разрушительные инструменты разума. Исправить ситуацию может только сама ваша природа. Здоровье - на энергетическом подъеме - должно распространиться изнутри, заполнив вашу душу и тело; при этом болезни, как старая змеиная кожа, отпадут сами по себе. О том, как направлять этот процесс, вы читаете на каждой странице Риго, да и на моих, кстати, тоже.)
О втором - врачевании других людей лечобой - нужно забыть. Конечно, вы можете остаться при собственном мнении. Если вы с юности мечтали только о медицине либо уже в зрелом возрасте открыли ее для себя и поняли: "Это - мое", то вам трудно отказаться от ее волшебства, освободиться от ее магнетической силы. Но если вы хотите жить без страха и самообмана, вам придется примириться (а еще лучше - полюбить ее) с ролью зрителя. -(В.Шин)

4. Здесь автор только называет явление, возможно, намеренно не входя в подробности. Суть которых в том, что к "слабому месту" болезнетворный процесс попадает не непосредственно, не сразу, а в надлежащий срок и по определенным путям. Подробней вы прочтете об этом в главках 7 и 8 и в примечаниях к ним.
Еще одно "возможно" (из-за отсутствия Владимира Шина мы вынуждены предлагать вам собственные трактовки).
Итак, возможно, под "слабым местом" В.Шин подразумевает голограмму нажитой прежде и "излеченной" (а по сути - удалось привести энергетику тела и души к норме) какой-то хронической болезни. - (Редактор)

5. Очевидно, здесь Владимир Шин имеет в виду ситуацию, когда врачующий не знает специальных, энергонасыщающих программ лечобы.
Напомним, что наиболее короткий путь;
1) найти энергетическую прореху (пораженный орган),
2) заделать ее, и только затем - соблюдая законы энергетического взаимодействия органов, -
3) включать в работу остальные системы.
Пусть вас не смущает количество этапов: весь этот путь специалист проходит за один сеанс, а в последующих сеансах он работает по программе (которая может уточняться по подсказкам тела), сложившейся на первом сеансе. Так что - если наша цель:
полное выздоровление, - этот путь в самом деле самый короткий.
Но вернемся к нашей теме - к работе по позвоночнику.
Разумеется - это универсальный прием. Где бы - в душе и теле - ни случился прокол, по какой бы причине ни произошел энергетический спад, - пока энергетика человека находится на уровне ниже нормы - позвоночник будет болезненным, и лечоба по нему будет способствовать подъему энергетики, а значит - и выздоровлению.
Это путь самый простой - но далеко не самый короткий. Потому что в такой лечобе нет непосредственного воздействия на пораженный орган. Нет информационного прокола, не пробиваются (оживляются) запасные либо закупоренные пробками энергетические коллатерали, - всю эту работу телу приходится выполнять самостоятельно. Но тело достаточно понятливо: где бы ни началась лечоба - оно старается связать это место с тем, где укоренилась болезнь. Другое дело, что кпд такой лечобы может оказаться очень низким (происходит много информационных и энергетических потерь по ходу связи), но - повторимся - важен принцип: где бы ни применили лечобу - если она правильная - она всегда найдет болезнь.
Однако Владимир Шин в своем тексте называет прежде всего спину, а лечобу по позвоночнику - только как частное уточнение. Почему так? Дело в том, что на спине - по обе стороны позвоночника, рядом с ним - расположены точки "ю", которые у нас принято называть чувственными. Они напрямую связаны со всеми важнейшими органами и системами тела. Каждая точка имеет конкретный адрес. Если в системе неладно - точка становится болезненной настолько, что пропустить ее - прорабатывая линию вдоль позвоночника сплошь - невозможно. Воздействие через точки "ю" всегда весьма действенно, даже - радикально. Но при этом следует быть осмотрительным. Если в системе избыток - вы ничем не рискуете и наверняка быстро добьетесь успеха; иногда - в считанные минуты. Если же вы имеете дело с дефицитом - нужно работать исключительно точно. Потому что неправильная лечоба именно в этих точках может усугубить ситуацию вплоть до смертельного исхода. - (Редактор) (Примечание составлено по текстам М.-И. Риго и В.Шина)

 

Категории статей: