Текущее время: 19 июн 2025, 01:48

Заголовок сообщения: Тройной Обогреватель

СообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 07:52

Тройной Обогреватель
Так как не только на форуме, но и на протяжении многих столетий в китайской медицине Т.О. считается контроверсией среди китайских докторов, хотя официально и считается одним из Ян органов, доктора спорят о природе Т.О., особенно по поводу имеет ли он форму или нет, действительно ли считается органом или функцией.
После описания функции Т.О. рассмотрим 4 разных взгляда которые дадут возможность лучше понять его функцию.
1. Мобилизирует Первичную Чи (Юань Чи)
2. Контролирует транспортировку и проникновение Чи
3. Контролирует водный обмен и выделение жидкости.

1. Мобилизация Юань Чи
Юань Чи является трансформацией Пре-натальной Эссенции с подключением Пост-натальной Эссенции. Юань Чи представляет Эссенцию «в динамике» в форме Чи. Юань Чи находится между Почками и тесно связанна с Огнем Ворот Жизни (Мин Мэнь) Глава 66 «Классик Трудностей» проясняет вопрос связи между Юань Чи и Т.О. «Ниже пупка между Почками имеется Движущаяся Сила ( Дан Чи) которая дана при рождении и является началом 12 каналов и называется Юань Чи. Т.О. делит Юань Чи на три разные функции, и контролирует движение и проход трех Чи (Верхнего, Среднего и Нижнего) через Инь и Ян органы.»
С помощью Т.О., Юань Чи может выполнять ее функции. Юань Чи тесно связана с Воротами Жизни (Мин-Мэнь) и делит его роль снабжения тепла необходимое функциональным активностям всего тела. Несколько примеров функций Юань Чи которая добавлена путем Т.О.
Юань Чи снабжает тепло необходимое Селезенке для трансформации и транспортировке питательных веществ и Почкам для трансформации жидкостей. Средний Обогреватель «следит», чтобы Юань Чи достигла и ассистировала Селезенке трансформацию и транспортировку питательных веществ, а Нижний Обогреватель обеспечил, чтобы Юань Чи «согрела» Почки для трансформации жидкостей.
Юань Чи фасцилитирует трансформацию Грудной (Zong Qi) Чи в Истинную (Zhen Qi) Чи. Это возможно с помощью движения Верхнего Обогревателя транспортируя Чи через различные проходы грудной клетки.
Юань Чи фасцилитирует трансформацию Питательной Чи в Кровь которая находится в Сердце. Верхний Обогреватель обеспечивает равномерных проход и транспортировку Чи в груди для возникновения этой трансформации.
Поэтому Юань Чи представляет трансформационную силу Чи всех Внутренних Органов; Т.О. помогает Юань Чи дифференцировать его в его различные формы для выполнения различных функций, в различных местах. Глава 38 «Канон Трудностей» Т.О. место где Юань Чи делится; она поддерживает все виды Чи»

Вывод:
• Юань Чи представляет трансформационную силу всех внутренних органов
• Т.О. мобилизирует Юань Чи путем дифференциации для различных функций
• Т.О. позволяет Юань Чи выполнять его различные функции в связи с несколькими органами.

Продолжение......

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Тройной Обогреватель

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2010, 19:49

алексей93

Цитата:
Тройной Обогреватель
1. Мобилизирует Первичную Чи (Юань Чи)
2. Контролирует транспортировку и проникновение Чи
3. Контролирует водный обмен и выделение жидкости.


По данным китайских источников «Тройной обогреватель» управляет всеми каналами (меридианами) группы «Ян», и является отцом энергии «Ци», а канал «Перикарда» управляет всеми каналами группы «Инь» и является матерью «Крови».
Писал об этом: http://www.massage.ru/forum/viewtopic.p ... f96c1e0f33

Как тогда каналы «Тройного обогревателя» и «Перикарда» могут управлять всеми этими структурами, если сами каналы жестко привязаны к двухчасовому отрезку активности в суточном временном ритме? :grin:

Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2010, 09:20

Игорь Борейченко писал(а):
Как тогда каналы «Тройного обогревателя» и «Перикарда» могут управлять всеми этими структурами, если сами каналы жестко привязаны к двухчасовому отрезку активности в суточном временном ритме?


Вообще то странно имено от Вас получать такие вопросы, так как ранее то же самое было с Направлением Чи. Некоторые смешивают понятия функции каналов/меридианов с фунцией органа. Ведь когда мы говорим о меридиане, то подразумеваем его наружный ход.
Например Ян меридианы идут сверху вниз Голова-Нога, но это не значит, что Энергия/Чи - Ян то же движется вниз. Ян всегда поднимается вверх, а энергия Инь вниз.
Во 1-х мы говорим не о канале, а об органе и его функции.
Во 2-х суточный ритм не останавливается и влияние Т.О. как "руководителя "трех полостей" соотвественно суточному ритму, например Верхнего Обогревателя Легкие-Сердце соотвественно их суточному ритму, и это только в том случае если считать Т.О. органом, а если его считать функциональной движущей системой ?
а впрочем дисскусия о связи Т.О. и Перикарда еще впереди.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Традиционная Китайская Медицина (ТКМ)

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2010, 15:54

алексей93 писал(а):
Игорь Борейченко писал(а):
Как тогда каналы «Тройного обогревателя» и «Перикарда» могут управлять всеми этими структурами, если сами каналы жестко привязаны к двухчасовому отрезку активности в суточном временном ритме?


Вообще то странно имено от Вас получать такие вопросы, так как ранее то же самое было с Направлением Чи. Некоторые смешивают понятия функции каналов/меридианов с фунцией органа. Ведь когда мы говорим о меридиане, то подразумеваем его наружный ход.
Например Ян меридианы идут сверху вниз Голова-Нога, но это не значит, что Энергия/Чи - Ян то же движется вниз. Ян всегда поднимается вверх, а энергия Инь вниз.
Во 1-х мы говорим не о канале, а об органе и его функции.
Во 2-х суточный ритм не останавливается и влияние Т.О. как "руководителя "трех полостей" соотвественно суточному ритму, например Верхнего Обогревателя Легкие-Сердце соотвественно их суточному ритму, и это только в том случае если считать Т.О. органом, а если его считать функциональной движущей системой ?
а впрочем дисскусия о связи Т.О. и Перикарда еще впереди.


И на старуху бывает проруха. :grin:
Заинтересовало несоответствие баланса энергетической константы организма /условно - гомеостаз (способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния)/ и суточной привязкой к канальной циркуляции энергии (органную систему не рассматриваем, тем более, что "три полости" - не являются органом, так же, как и перикард).
Ох, темнят китайцы! :lol:
Или мы читать не умеем /между строк/.
Будем разбираться, а что нам остается. :!:

Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная Китайская Медицина (ТКМ)

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 12:35

Игорь Борейченко писал(а):
алексей93 писал(а):
Игорь Борейченко писал(а):
Как тогда каналы «Тройного обогревателя» и «Перикарда» могут управлять всеми этими структурами, если сами каналы жестко привязаны к двухчасовому отрезку активности в суточном временном ритме?
В традиционной китайской медицине выделяется двенадцать основных функциональных систем. Пять систем органов обычно называемых плотными или внутренними или инь органами и пять систем внешних или полых или ян органов. Кроме того, и пять плотных и пять полых органов имеют дополнительные системы или органы, объединяющие их деятельность. Пять плотных органов обозначают известными терминами: печень, сердце, селезенка - поджелудочная железа, легкие, почки. Пять полых органов фигурируют под именами: желудок, тонкая кишка, толстая кишка, желчный пузырь, мочевой пузырь. Функциональная система, объединяющая в себе свойства и функции плотных органов, называется обычно перикард; систему, объединяющую свойства полых органов принято называть три обогревателя.
Функциональная система перикард имеет мало общего с анатомическим образованием, известным в западной медицине под этим термином. Система три обогревателя вообще не имеет в западной медицине никаких аналогий. Вероятно, названия систем перикард и три обогревателя не очень точный и не очень верный перевод древнекитайских терминов, но эти обозначения прочно укоренились в литературе и, дабы избежать дополнительной путаницы, оставим их без изменений. Тем более что названия лишь форма и принципиального значения для понимания не имеет.

Следует сразу оговорится: органы и полые, и плотные нужно воспринимать не анатомически или структурно, а именно как функциональные системы или программы, выполняющие в организме определенные задачи. В общем, вся китайская медицина должна осознаваться как совокупная деятельность функциональных систем или программ.

Вообще то странно имено от Вас получать такие вопросы, так как ранее то же самое было с Направлением Чи. Некоторые смешивают понятия функции каналов/меридианов с фунцией органа. Ведь когда мы говорим о меридиане, то подразумеваем его наружный ход.
Например Ян меридианы идут сверху вниз Голова-Нога, но это не значит, что Энергия/Чи - Ян то же движется вниз. Ян всегда поднимается вверх, а энергия Инь вниз.
Во 1-х мы говорим не о канале, а об органе и его функции.
Во 2-х суточный ритм не останавливается и влияние Т.О. как "руководителя "трех полостей" соотвественно суточному ритму, например Верхнего Обогревателя Легкие-Сердце соотвественно их суточному ритму, и это только в том случае если считать Т.О. органом, а если его считать функциональной движущей системой ?
а впрочем дисскусия о связи Т.О. и Перикарда еще впереди.


И на старуху бывает проруха. :grin:
Заинтересовало несоответствие баланса энергетической константы организма /условно - гомеостаз (способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния)/ и суточной привязкой к канальной циркуляции энергии (органную систему не рассматриваем, тем более, что "три полости" - не являются органом, так же, как и перикард).
Ох, темнят китайцы! :lol:
Или мы читать не умеем /между строк/.
Будем разбираться, а что нам остается. :!:

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 17:02

Добрый день Алексей.

алексей93 писал(а):
[ но это не значит, что Энергия/Чи - Ян то же движется вниз.Ян всегда поднимается вверх, а энергия Инь вниз.
.


Ваше высказывание противоречит приципу циркуляции. Ибо, если вся энергия ян соберется вверху, а энергия инь соберется внизу, то эта ситуация называется прерывание и остановка - крайне патологическое состояние, то есть смерть.
По моему, даже в Нэй цзин такое сочетание ,прерывания и остановки одновременно,не описано, как невозможное в принципе. Описывается остановка - как крайнее проявлени полноты, и прерывание, как крайнее проявление пустоты. Оба состояния смертельны.
Циркуляция ЦИ подразумевает одновременное нахождений энергий ян и инь как вверху, так и внизу.
Внизу, на ногах, заканчиваются янские меридианы, значит, по вашей версии эти участки будут пустыми, так как вся янская ци наверху - опять же крайне патологическое состояние. Аналогичная ситуация будет и у ручных инских меридианов.
Не могли бы вы пояснить свою мысль более подробно.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Традиционная Китайская Медицина (ТКМ)

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 18:34

Основу древней китайской философии составляет учение о космогенезе творения всего сущего. Согласно теории Дао, мир возник из первозданного Хаоса, который именуется также Единым дыханием (И ци). Творение же мира есть результат самопроизвольного деления первичной целостности Хаоса. Эта схема записана в древнейшем китайском каноне «И-цзин» («Книга Перемен»), содержащем общий для всей китайской традиции свод графических символов мирового процесса Дао (Н.В. Абаев, 1982).
Сначала Хаос, или Единое дыхание, разделилось на два полярных начала: Инь и Ян. Философская категория Инь и Ян означает, что любое единое целое, как предмет, так и явление, в этом мире состоит из двух противоположных начал, соперничающих и дополняющих друг друга.
Оба начала никогда не находятся в состоянии покоя, они дополняют и изменяют друг друга. Когда Ян отступает, то увеличивается Инь; если же отступает Инь, то увеличивается Ян. Состояние повышенной активности следует регулировать покоем. В этом выражается взаимный контроль покоя и движения, то есть Инь и Ян.
«Великий Предел имеет два смысла: Небо и Земля, Инь и Ян, открывание и закрывание, динамика и статика, мягкое в соединении с жестким». (Чэнь Синь 1849-1929).
Взаимодействии сил Инь—Ян изображены на знаменитом символе Великого Предела – Тай Цзи — знаменитой китайской монаде, главной схеме универсума в даосизме. Монада является символом основ диагностики и лечения в Восточной медицине.
Эта восьмеричная структура соотносилась с восемью важнейшими графическими символами «Книги Перемен» — так называемыми триграммами (гуа) состоящие из шести расположенных друг над другом черт двух видов -- сплошной (символ Ян) и прерывистой (символ Инь).
Черты, называемые девяткой и шестеркой, истолковываются как знаки универсальных мироустроительных сил Инь (прерванная) и Ян (целая), а их комбинации - как знаки более конкретных воплощений Инь и Ян во всех сферах бытия. Центральную роль в этой системе играют 8 триграмм (ба гуа).
По существу же триграммы указывают на важнейшие архетипические состояния мировых сил и принципы их взаимодействия.
Динамика структуры взаимодействии сил Инь—Ян актуализирует внутренний ритм во внешнем воздействии, расщепляя двойственности Инь—Ян порождает, согласно даосским представлениям, «четыре явления» (Сы сян), которые соответствуют четырем сторонам света и временам года, и, вместе с центром развертываются в «пять стихий» (У Син) или, точнее, пять фаз мирового круговорота.


Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Традиционная Китайская Медицина (ТКМ)

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 18:49

Символом Инь-Ян является знаменитая китайская монада.

Image

При первом рассмотрении - это простое плоскостное графическое изображение двух взаимодействующих процессов Инь и Ян, происходящих в природе, а графика фазотонных механизмов носит более сложный динамический характер. Для их изображения более применимо понятие странный атрактор, описывающее динамику автоколебательных неравновесных процессов.
Однако, данный модуль точно отражает фазовый портрет пространственно-динамических соотношений каналов, при которых однонаправленный предельный цикл спирали соответствует одной паре каналов. Причем наличие разнонаправленных циклов напоминает автоволновую структуру «вращающегося вихря». Это обеспечивает максимальное ограничение энтропии при сохранении общего направления движения энергии по часовой стрелке неравновесной системы модуля.
Трехмодульная схема системы 12 классических каналов, соответствующая пространственному разделению на 3 автоволновых неравновесных подсистемы. Совокупность каналов представляет собой замкнутую спиральную систему, построенную по левовращающему типу. Схема позволяет выделить 4 основных закономерности взаимодействия каналов в трехмерной системе координат. Это дает возможность одновременно оценить направление движения энергии, пространственное взаиморасположение, инь-янскую принадлежность каналов, характер сочетания их функций по каждой их закономерности:
1) Верх/низ — парные разносистемные каналы, противоположно направленные синергисты одного субмодуля.
2) Мать/сын - непарные односистемные каналы, противоположно направленные синергисты соседних модулей.
3) Муж/жена - непарные односистемные каналы, однонаправленные антагонисты соседних модулей.
4) Полдень/полночь - непарные разносистемные каналы, однонаправленные антагонисты соседних модулей.
Не исключено, что периферическая нервная система имеет подобное строение. Однако более важной является концептуальная схема трехмодульной организации центральной нервной системы, так как считается, что на ее уровне практически невозможно разграничить морфофункциональную специфику «третьей регуляторной» и нервной систем в связи с высокой степенью сложности тесных ультраструктурных связей между ними. В целом, со структурно-функциональных позиций нервную систему и «третью регуляторную систему» можно рассматривать как иерархически, а также циклически организованную совокупность, представляющую собой динамическую, многоуровневую, многоконтурную распределенную модульную систему (О. В. Трошин, 1990).
Проведение аналогий формы движений традиционной китайской монады Инь-Ян с трехмодульной организацией системы дает возможность выделить несколько рефлексодиагностических и рефлексотерапевтических закономерностей взаимоотношения различных отделов ЦНС между собой. Так, например, большие полушария головного мозга связаны с задним мозгом по правилу мать/сын, задний мозг со спинным - по правилу верх/низ, большие полушария головного мозга со спинным - по правилу поддень/полночь. Данная схема, по-видимому, отражает и организацию центральных отделов «третьей регуляторной системы».


Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 19:25

Добрый день Игорь.

1. Я задал очень конкретный вопрос. Потому что в тексте у Алексея ци янь, и ци ин был в контексте МЕРИДИАНОВ, а не в контексте даосской философии. Почувствуйте разницу, как говорили в одной рекламе.
2. Ваша *основа древнекитайской философии* очень сильно *разбавлена* европейским взглядом. Поэтому эта европеизированная система мне известна чисто из познавательных соображений.
3. в даосском космогенезе нет *12 классических каналов*, Он построен на небесной шестерке, и земной пятерки.
Вы уж извиниет, но ваш ликбез изучал еще лет .....надцать назад, это спошная вода, из каждого озера по кружке - вот и набралось ведро. Но озера то разные: горные, равнинные, искусственные, заболоченные, загрязненные, радиактивные. А все в одно ведро. И как прикажете пить эту адскую смесь.
Возьму только одну цитату *-Совокупность каналов представляет собой замкнутую спиральную систему, построенную по левовращающему типу *- Здесь вы сильно ошибаетесь, У Сыма Цяна 4 том, Нэй цзин и в Хуайнаньцзы написано что Небу следует система янских каналов, вращение против часовой, Земле следует система инских каналов - движение по часовой, то есть, говоря вашим языком, имеем спираль по ЛЕВО и ПРАВО вращающемуся типу.
Вы можете придерживаться европейского взгляда на даосский космогенез, это ваше право.
я придерживаюсь первоначальной версии, наколько это возможно в нынешних условиях, а она намного интересней , логичней, и сложнее, и очень сильно отличается от европейской. Все дело вкуса
Как сказал Козьма Прутков
-* Кому и горький хрен - малина
А мне и боманже - полынь *-

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Традиционная Китайская Медицина (ТКМ)

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 19:49

Так, в споре, как известно, рождается истина. :grin:
А это - лишь мое воззрение /и еще некоторых ученных/, интерпретированное с точки зрения фазатона мозга.
Вы, вполне имеете право на собственное мнение.
Удачи в ваших изысканиях.


Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 19:52

Если у вос возникнет желание пообсуждать эту тему, то сначала следует договориться об уровне достоверности цитируемой нами информации.
Предлагаю следующий вариант достоверности информации по низходящей.
1. Каноны на древнекитайском, компедиум Дао Цзан.
2. Прямой перевод канонов с древнекитайского.
3. Прямой перевод переводов канонов с древнекитайского, например - скитайского на английский, а затем с английского на русский.
4.Авторский взгляд на китайскую медицину признаных китаеведов, из аналитические работы.
5. Авторсий взглад на каноны, например Шноренбнргер, это не прямой перевод.
6. Различныые учебники, пособия, исследования не китаеведов.

Выходит, если использовать эту шкалу , то ваши два поста составлены на основе информации 5 и 6 уровня.

предлагаю общаться с использованием источников не ниже 4 уровня.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Традиционная Китайская Медицина (ТКМ)

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 19:58

Марек

Цитата:
Вы можете придерживаться европейского взгляда на даосский космогенез, это ваше право.


Дык, древнекитайского не знаю. :lol:

Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Традиционная Китайская Медицина (ТКМ)

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 20:03

Марек

Цитата:
Выходит, если использовать эту шкалу , то ваши два поста составлены на основе информации 5 и 6 уровня.

Цитата:
...предлагаю общаться с использованием источников не ниже 4 уровня.


И что конкретно, без "воды", можете посоветовать из литературы?

Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная Китайская Медицина (ТКМ)

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 20:15

Игорь Борейченко писал(а):
Дык, древнекитайского не знаю. :lol:


А как же ваши цитаты и ссылки на китайском??

Я тоже не знаю древнекитайского, учу только около года.

Думаю, спорить нам не имеет смысла, так как взгляды давно уже устоялись. А обменяться информацией и проанализировать ее можно, мало знаний не бывает.
Список книг подготовлю.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная Китайская Медицина (ТКМ)

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 20:27

Марек

Цитата:
Дык, древнекитайского не знаю. :lol:

А как же ваши цитаты и ссылки на китайском??


Так не на древне... :grin:
В Китае древнекитайский язык знает только узкий круг ученных, а правильно толковать переводы - и того меньше.

Цитата:
Думаю, спорить нам не имеет смысла, так как взгляды давно уже устоялись. А обменяться информацией и проанализировать ее можно, мало знаний не бывает.
Список книг подготовлю. :grin:


Вот это - конструктивный и рациональный разговор двух мужей. :grin: :!:

Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему