Текущее время: 18 июн 2025, 14:48

Заголовок сообщения: Категории Восьми принципов

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2010, 08:54

Должен отметить, что Таблицы имеются только в формате Ворд.
Глава 7

Паутина которую не имеет ткач

Понимание китайской медицины
Тед Каптчук - врач восточной медицины

Категории Восьми Принципов:
Выражение Инь и Ян

Китайская медицина различает много образцов дисгармоний. Все они однако могут быть предварительно сгруппированы в так называемые категории Восьми принципов.

Дифференцировка категорий Восьми принципов.
(ba-gang bian-zheng)
Различить категории Восьми принципов внутри жалоб и симптомов изложенные пациентом - одна из главных задач врача.
Категории Восьми принципов составлены из четырех пар полярно противоположных друг другу: Инь / Ян, Внутренний / Наружный, Недостаток / Избыток и Холод / Жара. Эти Восемь принципов являются основой подразделения Инь и Ян на шесть под категорий. Это деление позволяет четко, более систематически подходить к теории Инь / Ян и практике в китайской медицине. Инь и Ян остается первоначалом так как их широкая, все- объемлющая природа, в то время как другие шесть категорий в конечном счете включены в Инь-Ян категорию.
До сих пор, читатель был ознакомлен с двумя видами информации: обстрактное описание человеческого тела ориентировано вокруг теории Инь и Ян, и детальный список различных жалоб дисгармонии. В этой главе, эти две категории начнут сливаться, для каждого индивидума устанавливая значение путем уникальной связи между ее или его собственными жалобами и общим движением Инь и Ян.
Категории Восьми принципов уникальная модель для посредничества между этими двумя областями. Они первоначальные выражения Инь и Ян. Они позволяют врачу проникать в абстрактные принципы Инь и Ян, принципы которые настолько просты, что в то же время трудно уловимы потому что они предпологают быть общим правилом всего вокруг нас и внутри нас, в нашем теле, в наших мыслях, и в нашем настроении. Правило восьми принципов служит в этом случае как концепциальный матрикс который дает возможность врачу организовать связь между деталями клинических жалоб и Инь и Ян.
Понимание и определение правила Категорий Восьми принципов первый шаг к определению основных композиций и оттенков клинической картины. Перед тем как различные жалобы и симптомы будут собраны путем Четырех Обследований и полностью осознаны, они должны быть осознаны внутри этой схемы.
Перевод выражения ba-geng как “правило восьми принципов” должно быть объяснено. Ва- значит восемь, Gang-первоначально термин для крючка от удочки, также может значить руководящие принципы, основы или параметры. В медицинской традиции gang означает начальную матрицу которая управляет всеми клиническими различиями.
Bian-zheng переводиться здесь как “дифференцированые образцы (диагностика)” один из частых терминов в китайской медицинской литературе. Bian значит определять, узнавать, прояснять, в то время как zheng может значить улика, доказательство или эмблема и в различных формах, жалобы или болезнь.
Современный западный взгляд пытается перевести китайские слова как “дифференциальные синдромы”, однако этот перевод искажает точность и потенциальную ценность китайской идеи ( Теперь этот перевод частый, например китайско-английский словарь-напечатаный Бэйжин институтом иностранных языков, Бейжин комерческая типография 1978, стр.9, определяет ba-geng как “восемь основных синдромов”). “Синдром” чисто описательный термин предлогающий произвольную группировку жалоб и симптомов которые не имеют значения без основных причин. “Синдром” подразумевает что, что-то недостает. Для Запада “знание причин нужно для подбора клинической сущности или синдромов в ряд заболеваний. (Овсей Темкин “Здоровье и болезнь” в Двойном лице Жануса и другие сочинения в истории медицины-Балтимор: Джон Хопкинс типография универститета 1977, стр.436. Доктор Темкин также указывает что движущая сила определения болезни путем причины. В его современной форме была благодаря влиянию Роберта Кача необычайному открытию туберкулезной палочки в 1882 и драматический эффект бактериологии и микробной теории на современную концепцию болезней в общем.
Конечно, это современное понятие причинности очень разное от Аристотеля метафиэической идеи конечной и формальной причины. В научной системе объяснение значит уменьшение предметов в их элементарные части и концепция изменений только в плане действительной причинности.
Хотя китайский врач никогда не оставит область жалоб и симптомов для розыска независимых, начальных причин или механизмов восприимчивости к изоляции и лечению.В течении курса Четырех Обследований врач одномоментно собирает, интерпретирует группирует жалобы в комплекс тонкого восприятия который ведет к пониманию физиологических событий происходящих в теле пациента.
Поэтому работа китайского врача дифференцировать категорию , а не синдром, путем определения состояния дисгармонии тела внутри доминирующих жалоб и симптомов. Процесс китайской медицины это процесс сплетения вместе элементов и узнаваемых категорий в мираде жалоб. Для китайцев, категории достаточное и первичное руководство для понимания диагноза и лечения.
Создание Категорий Восьми Принципов позволяет начать понимать как Инь и Ян тела может быть в дисгармонии (Попытка конкретизировать и прояснить Инь и Ян в Категории Восьми Принципов это история китайской медицины систематизированая сама собой. Комбинация 2 парных категорий часто упоминается и подчеркивается как ключевой аспект болезни и лечения во всех ранних текстах. Нэй Цзин, например, имеет много ссылок такие как “ Ян это Чи Неба и управляет Наружным, Инь это Чи Земли и управляет Внутренним. Поэтому Ян направление это Избыток и Инь напрвление это Недостаток (Су Вэнь- Канон Перемен, часть 8, глава 29, стр. 179). ”Возникновение сотен заболеваний в их Избытке или Недостатке”. (Су Вэнь часть 17, глава 74, стр.505) Много других концепций, все они аспект Инь и Ян, также упоминая Чи Крови, Хронический, Острый, Падающий, Поднимающийся, Влага, Сухость, Тонкий, Толстый, Мягкий, Твердый, Нижний. Верхний. Слизь, Огонь. Неподвижный, Движущийся и.т.д. Во всей истории китайской медицины была попытка сделать мирады движений Инь и Ян в менее абстрактной и более систематизированной форме. Например, Kou Zhong-shi в его Детально-разработанной фармакопее (Ben-cao Yan-yi) 1116 нашей эры кодируя Восемь Основ, которые он называл Избыток. Недостаток, Холод, Жара. Патогенное Влияние, Нормальное Чи. Внутренний и Наружный. Для него это первоначальные аспекты Инь и Ян которые нуждаются в регулировке при дисгармонии. В 1565 г. Lou Ying в его Записях о Медицине (Yi-xue Gang-mu) отмечает что, для того чтобы перегармонизировать Инь и Ян тела, врач должен сначала определить, это дисгармония Чи или Кровь, Наружный или Внутренний. Верхняя или Нижняя часть тела и затем в Инь или Ян Органе. Затем он должен установить нарушение баланса это Недостаток, Избыток, Холод. Жара. Великолепная шифровка Ming династии, Zhang Jie-bing, в его Полной Книге, 1624 г., отмечает что Инь и Ян общие принципы и что Наружный/Внутренний, Избыток/Недостаток, Жара/Холод главные аспекты. Для китайцев действительная форма организации Инь/Ян менее важна чем первичная возможность видеть Инь/Ян имеющей множество аспектов и движений. Для полного обсуждения исторического развития систематизации Инь/Ян теории, смотреть, Jia De-Dao, Краткая история [95] стр. 231-234.
Это дает возможность врачу дифференцировать категории шире, более общего типа. Изредка нужны все, для того чтобы продолжать лечение. В большинстве случаев, однако, дальнейшая обработка категорий требуется для того чтобы найти уникальную особенность заболевания и определить соответствующие лечение.
Так как китайская медицина никогда не оставляет симптомы, никогда не ищет сзади феномена для причины, а ищет только конфигурацию, большинство этой книги серия списка или группировка жалоб и симптомов. Как и любое исскуство, тренировка памяти видеть категории требует частых репитиций. Но награда пациентов и настойчивость, это открытие артистических и поэтических усилий китайской медицины как ее попытка схватить основы человеческого организма в дисгармонии.

Категория Внутренний (li-zheng) и Наружный (biao-zheng) дисгармония.
Внутренний и Наружный различие это родственно простой пример по сравнению к другим принципам. Это дает Инь/Ян клиническую картину основ пространственной локализации путем определения места дисгармонии.
Внутренняя категория порождающяяся в основном путем Внутренней дисгармонией; Наружная категория путем наружного влияния. Эти термины напоминают читателю обсуждение Патогенных Влияний в главе 5, в которой болезни связаны с Внутренней Инь/Ян дисгармонией были дифференцированы от тех что характеризованы путем конфликта Наружных Влияний и Нормальной Чи. Однако “Внутренний и “Наружный” используется здесь чтобы описать место и характеристику дисгармонии, чем его порождение.
Сплетая вместе некоторые жалобы предлагает категорию Наружной дисгармонии: острое заболевание с внезапным развитием; озноб и / или отвращение к холоду, ветру, жаре и.т.д.; жар; головная боль или мышечная; тонкий налет на языке; плавающий пульс.
Внутренние дисгармонии это все те которые не рассматриваются как Наружные. Внутренние дисгармонии часто связаны с хроническими состояниями и могут различаться путем жалоб такие как боль или дискомфорт в теле, рвота, изменения в стуле или моче, высокая температура без страха к холоду, изменения на поверхности языка и глубокий пульс.
Может казаться что жалобы категории Наружной дисгармонии идентичны с теми что указаны в Наружных Патогенных Влияниях, в то время как жалобы Внутренней дисгармонии это те что во Внутренней Инь / Ян дисгармонии.

Категория Избытка (xu-zheng) и Недостатка (shi-zheng).
Если болезнь характеризуется путем недостатка Чи, Крови или других Субстанций или путем недостаточной активности любой из Инь или Ян аспектов Органов-категория схожа на Недостаток. Общие жалобы Недостаточности: неуверенные и слабые движения; пепельное, бледное, отечное лицо; поверхностное дыхание; боль которая ослабляется путем давления; самопроизвольное потоотделение; обильное мочеотделение или недержание мочи; бледный язык с незначительным или без налета; и пустой, тонкий или другими словами слабый пульс. Категории Недостатка это обычно хроническое в природе и может видеться как клинический ландшафт который редко составлен, лишен растительности и заброшен.
Говоря в общем, категория схожая на Избыток когда Патогенное Влияние атакует тело, когда некоторые функции тела становяться сверх- активными или когда закупорка вызывает не нормальное накопление субстанции таких как Чи и Кровь. Категория Избытка предлагается когда некоторые из следующих жалоб сплетены вместе: мощные и быстрые движения; особенно громкий и полный голос; тяжелое дыхание; грудная и абдоминальная боль которая ухудшается при давлении; скудное мочеиспускание; толстый налет на языке; сильный ( волнообразный, скользящий или полный ) пульс. В общем, категория Избытка стремиться быть острой и может рассматриваться мысленно как беспорядочный клинический ландшафт.

Категория Холод (han-zhang) и Жара (re-zheng).
Категория Холод дисгармония обычно проявляется сама когда Ян Чи тела недостаточна, или когда присутствует Патогенное Влияние Холода. Комбинация следующих симптомов описывающая Холод дисгармонию: медленные, неторопливые движения; застенчивые манеры; белое лицо; страх холода; холодные конечности; спящий в сложеном положении; боль уменьшающаяся при тепле; водяной стул; светлая моча; тонкая и светлая секреция и выделения; нет жажды или желания к горячей жидкости; бледный и отечный язык с белым или влажным налетом; и медленный пульс. Симптомы холода указывают что основной оттенок дисгармонии тела “облачность” как прогноз погоды при холодной зиме.
Симптомы дисгармонии Жары связаны с жаром патогенного влияния, гиперактивностью Ян функции тела, или недостаточность Инь или Жидкостей, ведущая к связаному превосходству Ян. Дисгармонию Жара показывают следующие жалобы: быстрые, возбужденные движения; делирий (бред); многословный; раскованые манеры, любящий компанию; красное лицо и глаза; все или часть тела горячее при касании (или пациент чувствует жар); высокая температура (которая может или не может быть связана с жаром изгоняющий Патогенное Влияние); раздражительность; жажда или желание холодной жидкости; запоры; темная моча; темная, густая и гнилостная секреция и выделения; красный язык с желтым налетом; и быстрый пульс. Симптомы Жара предлагают что основной оттенок дисгармонии тела ”светлый” и его настроение “прыгающее”. Таблица 4 суммирует симптомы связаные с дисгармониями Недостатком и Избытком и симптомы связанные с Холодом и Жарой.
Таблица 4

Категория Инь (yin-zheng) и Ян (yang-zheng)

Инь и Ян дисгармонии наиболее общие всеобъемлющие категории в китайской медицине. В самом деле, все вопросы могут в конечном счете быть уменьшены до индивидуальной категории Инь или Ян.
Инь категория это комбинация симптомов связаных с Внутренний, Недостаток и Холод, в то время как Ян категория связана с симптомамиподходящими к Наружный, Избыток, Жара. Эти связи перечислены в таблице 5 и 6.

Конечно, очень мало человеческих болезней могут быть характеризованы как чистый Инь или Ян. Если диагноз был бы так прост, то работа китайского врача была бы только перечислить симптомы, упражнения которые бы производили клинический ландшафт похожий на Кубического художника. Большинство пациентов проявляют комплекс смеси Инь и Ян жалоб и симптомов. Например, раскованный-любящий компанию, взволнованая натура (Ян) может также быть хрупкий и слабонервный (Инь). Медленная, навязчивая, расчетливая и щепетильная натура (Инь) может быть агрессивной и воюющей (Ян). Человек с сильной спастической абдоминальной болью ухудшающийся при надавливании (Избыток и Ян) может в тоже время улучшиться от горячей ванны (Холод и Инь) и может иметь медленный пульс (Холод и Инь). Кроме того, одиночные симптомы могут иметь различные значения так как могут присутствовать аспекты более чем одной категории.. Например, менструальные спазмы уменьшаются при Тепле - Жара ( Холод и Инь) могжет реагировать на дискомфорт к пальпации (Избыток и Ян), или пульс может быть оба быстрые (Жара и Ян) и тонкий (Недостаток и Инь).
Поэтому Категории Восьми Принципов в их чистой форме обычно не адекватны описанию клинической реальности. Они обеспечивают подготовительное руководство для дальнейшей диагностической обработки.
Первый уровень обработки комбинация Категорий Восьми Принципов позволяющее близкое приблежение клинической реальности и более точного оттенка картины дисгармонии. Метод которым комбинируются Категории Восьми Принципов, усиливает или модифицирует иллюстрацию как комплекс категорий развивается из чего-то простого. Метод это основа к процессу при котором Инь и Ян комбинируется для охвата реальности.

Комбинации Категорий Восьми Принципов
Категория Избыток / Жара (shi-re-zheng)
Когда категория Избыток и Жара комбинируется, две Ян категории сливаются, творя отчетливо чистую Ян категорию. Типичная конфигурация жалоб в этой новой категории может быть следущяя.

Категория Недостаток / Жара ( xu-re-zheng)
Если категории Недостаточности и Жара сливаются, в результате комбинация имеет оба Инь (Недосаток) и Ян (Жар) аспекты которые определяют друг друга. Пациент будет более похоже проявлять следущие симптомы.

Нормальный Инь / Ян баланс тела и категории Избыток / Жара (Избыток / Ян) и Недостаток / Жара (Недостаток / Инь ) схематически на диаграммах 37, 38 и 39. ( Потому что они нарисованы, эти диаграммы основаны на линейности чуждой к информации, ту которой они были представлены. Хотя данная квалификация может быть полезна).
Категория Избыток / Жара ( также называется Избыток Ян. Таблица 38 действительно имеет много Огня (Ян) Его стремительный фактор часто Наружный. Так как это чистая Ян категория все жалобы будут Ян симптомы. Например, движения пациента могут быть быстрые и сильные как у боксера, пульс полный и быстрый и язык будет более красный с толстым желтым налетом.
Категория Недостаток/Жара (Таблица 39) имеет некоторые качества Ян (Огня) но симптомы в самом деле появляются так как недостаток Инь (Вода). Огонь или Жара аспект жизни который активен. Это Ян. Холод в норме будет противоположно Инь аспекту Огня, хотя Холод подразумевается уменьшение жизни. Поэтому Вода подразумевается Инь аспект который балансирует Огонь в жизни.
Поэтому недостаток Воды для контроля нормы Огня и тогда нормальный Ян выходит из под контроля.
Понимая этот процесс оценивая место между чистым Инь и чистым Ян это первый проблеск осознания клинического комплекса

Категория Избыток / Холод
Категория Избыток и Холод также комбинация Инь и Ян аспектов. Пациент с этой категорией может проявлять следущую конфигурацию симптомов:

Эта категория обычно Наружного происхождения, а также может быть от Внутреннего нарушения баланса. Симптомы Избыток / Холод определяют симптомы его двух первоначальных аспектов Движения и эмоции пациента будут медленные но сильные, возможно как робот; пациент может чувствовать спазмирующую боль и не желает двигаться; болезненая область не любит касания но будет уменьшаться от теплой грелки; пульс будет медленный и полный; и моча будет прозрачная но скудная. Так как категория Избыток / Холод описывает присутствие большого количества Холода, это также называется Избыток Инь
(рис. 40, стр.190)

Категория Недостаток /Холод
Как категория Избыток/ Жара, так и категория Недостаток / Холод связаны просто, так как две пары Инь симптомов подкрепляют один другого производя чистую Инь категорию. Это может вести к следующим симптомам.

Эта категория обычно результат Внутренней дисгармонии. Оба Инь аспект и Холод категории подкрепляют друг друга так что движения и эмоции пациента медленные и слабые как у старого. Слабого хронически больного человека, и пульс вместе медленный и пустой. Другие симптомы будут также характеризовать Инь, такие как прозрачная и обильная моча.
Категория Недостаток / Холод порождается путем связанной недостаточности Огня, так что холод только “ внешность Холода” . чем подлинный избыток Холода. С этих пор эту категорию также знают как одну из Недостаток Ян (см. Рис. 41)
Основная комбинация категорий Недостатка и Избытка с категорией Холод и Жара сумирована в таблице 7
( Основной матрикс этой таблицы описан в Нэй Цзин “ Недостаток Ян затем наружный Холод, Недостаток Инь затем внутренний Жар (отождествляется с пустым Огнем), Избыток Ян затем наружный Жар, и Избыток Инь затем внутренний Холод” (Су Вэнь часть 17, глава 62, стр.341). Симптомология рисунков и в самом деле всей этой главы и следующей в конечном счете основана на Нэй Цзин систематизированая путем традиций. Нэй Цзин не всегда последовательна в своих текстах, но инода появляются такие предложения Обильный пульс , горячая кожа, распирание живота, недостаток мочи и стула, и тугоподвижность с болью называется Пять Избытков. Тонкий пульс, золодная кожа, мало Чи, понос и частые мочеиспускания, неможет есть, называется Пять Недостатоков” (Су Вэнь часть 6, глава 19, стр. 128-129).
Когда категория чистый Инь (Недостаток и Холод, Инь внутри Ян) или чистый Ян (Избыток и Жара, Ян внутри Ян), различный симптомы сливаются и поддерживают друг друга.Когда категория имеет оба аспекта Инь и Ян (Избыток и Холод или Недостаток и Жара) врач должен диффиренцировать превосходство Ян - то ли Инь внутри Ян, или это Инь превосходство и категория Ян внутри Инь. (Например, в категории Недостаток Инь (Недостаток / Жара) матрикс симптомов может почеркивать Жар больше чем Недостаток ( например, если пульс очень быстрый, но в некоторой степени тонкий, или движения пациента очень быстрые, но только чуть слабые). В этом случае, Ян преобладает и категория будет называться Инь внутри Ян. В другой категории Недостаток Инь, пульс может в некоторой степени быстрый, но очень тонкий и движения пациента очень слабые, но только чуть быстрые. В этом случае, категория будет Ян внутри Инь. Оценка процесса будет определять то ли это Избыток / Холод (Избыток Инь) категория была Инь внутри Ян или Ян внутри Инь. Чистый Инь также называется Инь внутри Инь, и чистый Ян называется Ян внутри Ян.Эти категории и их комбинации суммированы в следущей таблице.

В клинической практике, пациент подходит в пространство между описаными чистыми категориями. Большинство пациентов имеет одномоментно Недостаток Холод (Недостаток Ян) с некоторым Избытком Холода (Избыток Инь), или некоторый Избыток Жара (Избыток Ян) с Недостатком Жара (Недостаток Инь). Процесс оценки одинаков - оценка предоминирующей пропорции. Например, см. глава 8, стр. 229.
Природа этих категорий может быть уточнена если мы рассмотрим почему категория Недостаток Инь и их симптомы ( бессоница и ночной пот) случаются в течении ночи, и категория Недостаток Ян и их симптомы ( постоянная сонливость и дневной пот) случается в течении дня. Ночь время пассивности и неподвижности, но если пациент имеет категорию Недостаток Инь, он или она будет иметь трудности опустить энергию вниз потому что недостаток Инь чтобы контролировать Ян. Эта связаная избыточная активность не будет чувствоваться в течении дня когда в норме должна быть активность. Ночью, однако, избыточная активность будет явно не подходящая и будет проявлять сама как состояние дисгармонии. Пациент с категорией Недостатком Ян будет тенденция к пассивности и хотя эта пассивность нормальна для ночи, это будет легко отмечаться в течении дня.

Категория Истинный Жар/ Иллюзорный Холод
(zhen-re jia-han-zheng)
Категория Истинный Холод \ Иллюзорный Жар
(zhen-han jia-re-zheng)
Иногда, и часто в очень экстремальныъ дисгармониях, некоторые симптомы будут появляться как иллюзорные Например, в ходе острой Жар дисгармонии ( в которой пациент поврежден симптомами связаными с Жаром), пациент может чувствовать делирий, жгучую боль в груди и животе, и сильное желание в холодных напитках. Налет на языке будет желтый и сухой, и пульс очень быстрый и полный. Неожиданно конечности пациента станут холодные, в то время как остальные симптомы остануться те же (в шоке, но это не шок, другие симптомы тоже изменятся). Симптом холодных конечностей это термин Иллюзионный Холод. Это также называется Иллюзионный Инь так как результат черезмерной Ян энергии толкать Инь к конечностям.Категория указывает на Истинный Жар / Иллюзионный Холод.
С другой стороны, в очень острой дисгармонии Холода в которой конечности холодные, пульс мелкий и стул полный непереваренной пищи, пациент может стать возбужденным вместо того чтобы быть спокойным и застенчивым как и ожидается. Взволнованость дает внешний вид Жара , хотя сам подлинный Холод. Эта категория называется Истинный Холод/ Иллюзионный Жар. Это происходит потому что Ян очень слаб и всплывает на поверхность тела ” как последнее мерцание умирающей свечки”. Таблица 42 и 43 (стр.194 и 195) иллюстрирует динамику симптомов этих иллюзионных феноменов.

Категории Внетренний / Наружный,
Недостаток / Избыток, Холод / Жара.
Возможно для противоположных категорий существовать одновременно. Например, человек может имет хронический Недостаток /Холод с такими симптомами как холодные конечности, жидкий стул, и бледный, припухлый язык. Неожиданно, Жар/Ветер патогенное влияние внедрилось в тело и породило жар, страх к сквозняку , голвная боль, красное горло по типу ангины, и жажда и сухой язык, в то время как предыдущие симптомы остались. Это случай Внутренний/Недостаток/Холод существующий одномоментно с Наружным/Жаром. Другие возможные симптомы в общей категории могут буть вариабельны., в зависимости какая категория доминирует в данный момент.
В дополнении, одна категория дисгармонии может меняться в другую категорию. Например. Слабая Селезенка не может испарять воду. Категория Недостаток поражает Селезенку вызываю Сырость. Но накопление Сырости с симптомами такие как оттек и соответственные изменения в пульсе и языке может затем пораждать Избыток. Или что более часто, категория одномоментно Недостаток и Избыток с множеством возможных вариаций и комбинаций симптомов. Похоже, Жар может перейти в Холод или наоборот. Избыток/Жар болезни с высоким жаром может меняться в категорию Холод/Недостаток. Это может проявляться в холодных конечностях, мертвенно-бледное лицо, глубокий, слабый пульс или даже шок. Или Недостаток/Жар раздражительность, сухой рот, и быстрый, тонкий пульс может появиться.Пациент может начать с Наружный/Холод -Холод Патогенное Влияние с симптомами как озноб, жар, ноющие боли, тонкий, белый налет на языке и плавающий и напряженный пульс. Озноб может потом исчезнуть и другие симптомы изменяться к высокой температуре, жажда, раздражительность, желтый налет на языке и быстрый пульс- это смена категории Холод в Жару.Китайские клиницисты постоянно видят такие изменения в смешанных категориях. Категории Восьми Принципов- это основные категории в которых все категории дисгармоний группированы. Для китайцев, они руководство, паутина которая помочает схватить человеческую реальность. Они определяют дисгармонию в наиболее общем направлении, и как было показано, они могут быть бесконечно комбинированы и очищены для описания дисгармонии более точно.
Song династия (960-1279 г.) шифровали Инь-Ян теорию в категории каторые стали Восьми Принципами выдержали значительное сходство с Греческой медициной развитой на Исламской цевилизацииЭти два проямнения ранних медицинских традиций совпадает со временем, и форма и содержание двух это поразительно схожа.
Греко-Арабский синтез, как и Китайский был биполярный. Его Горячий и Холодный темперамент были активные начальные полюса, в то время как Сухость и Влага были пассивные вторичные полюса. Четыре юмора, вкуса, преобладающие органы , время года и.т.д. подходит в динамическую схему соответствующая четырем темпераментам. Авицена (Ибн Сина 980- 1037г.) “принц и шеф врачей” написал описание симптомов для каждой из четырех темпераментов которые грубо эквивалентны Категориям Восьми Принципов.
Для авиценны, обилие Жара имело значение некоторых следующих симптомов:чувство неудобно жарко; горький вкус во рту, быстрая жестикуляция; возбудимость; живость; черезмерная жажда; чувство жжения в эпигастральной области; быстрый пульс, нетерпимость к горячей пищи; прохлада облегчает симптомы; симптомы ухудшаются летом. Это отмечается также в Китайской категории Избыток Жара. Авицены темперамент Холода имеет некоторые из этих симптомов: малое желание в жидкости, ослабленная пищеварительная энергия; недостаток возбуждения; медленные жесты; дряблые суставы; жар, если присутствует, флегматичный тип; холодные вещи легко расстраивают и горячие целительны; малый, медленный, медлительный пульс; симптомы ухудшаются зимой. Это легко сравнивается с Китайской категорией Недостаток Холод. Авицены обилие Влаги похоже на Сырость или Избыток Холода; припухлость; черезмерная слизеподобная слюноотделение и носовая секреция; понос; оттечные веки; трудное переваривание; усталость; влажные пищевые продукты вредны; мягкий и широкий пульс. И наконец, Авицены обилие Сухости схоже с Недостатком Инь: бессоница; просыпание среди ночи, грубая, сухая кожа; симптомы ухудшаются осенью. Смотри О. Камерун Грунер Канон медицины Авицены часть 1, тезис 3, параграф 452-500, стр. 257-278, особенно 273.
Авицена был озабочен Аристотелевским ощущением и часто шел настолько далеко насколько находил все множество материала, действительную, формальную и конечную причину болезни. Но не смотря на эту радикальное различие от китайского стиля, Греко-Арабская медицина (как все человеческие медицины) соотносят все наблюдаемые феномены человека в образ произошедший от природного окружения.Этот образ отображает человеческий микрокосмос схожий на вселенный макрокосмос. Результат связи этой методологии часто порождет поразительное противоречие идей.
Схожесть китайской модели найдены даже в не биполярной системе, как в Аюрведической системе. Например, пита отвечает за работу сердца, схожа с китайским Огнем; вата чье присутствие определяется путем такого феномена как дыхание, кровообращение и выделения схожа с Китайской Чи; и кафа которая защищает ткани от поглощения внутренним огнем питы, очень схожа на китайский Инь или Жидкости. В патологии, этот образ метод конфигурации внесен снова. Например, Пита тип головной боли “связана с жгучим чувством в разных частях головы и кровотечения из носа. Это обычно ухудшается в течении дня и в летний и осений сезоны”. Вата тип головной боли “ связан с головокружением, сонливостью.сухостью и грубостью глаз и различные типы боли”. Кафа тип головной боли имеет “тяжесть в голове слезные глаза воспаление среднего уха, насморк [и] воспаление слизистой мембраны носа”. Vd. Bhagwan Dash, Аюрведик лечение для общих заболеваний стр. 94-95. Для общего обсуждения Аюрведик медицины см. C. Dwarkanath’s введение в Kayachikitsa. Когда я работал в Аюрведик больнице много лет назад, я обнаружил что мой китайский опыт позволил мне в короткое время предсказать категории которые используют Аюрведик врачи для описания их пациентов.
Отношение и связаная важность причинности в Греко-Арабской медицине и Аюрведик медицине сравнивал V. K. Venkataswami “Человеческая теория и современная медицина” в теории и философии медицины, написаной Отделом Философии медицины и Науки.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Категории Восьми принципов

СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 17:31

ПОЛНОТА И ПУСТОТА
Нарушение распределения Ци проявляется двумя состояниями – Полноты и Пустоты
Полнота - характеризуется симптомами переполнения, напряжения, тяжести, ощущением чего-то лишнего. Она отражает характер болезненного начала
Пустота - характеризуется симптомами слабости, снижением функции, ощущением недостатка. Она отражает недостаток жизненной энергии Ци.
Жизненная энергия Ци имеет три взаимосвязанных состояния:
Непосредственно Ци - активность, движение - Ян
Кровь - расслабления, питания - Инь
Телесные жидкость - пассивность, накопление - Инь
Полнота это всегда патогенный фактор, который надо убрать из организма
Пустота это недостаток, который необходимо восполнить

Признаки Полноты и Пустоты
Полнота
Застой Ци
Распирающие, блуждающие боли по всему телу
Психическая депрессия
Раздражительность
Мрачные предчувствия
Быстрые изменения настроения
Частые вздохи
Струнный пульс
Легкое покраснение по краям языка
Застой Крови
Темный цвет лица
Фиолетовые губы
Сверлящая, фиксированная и острая боль
Уплотнение в животе
Фиолетовая боль
Фиолетовые ногти
Кровотечение с темной кровь и темными сгустками
Болезненные месячные с темными сгустками
Фиолетовый язык
Пульс струнный, тонкий или неровный
Накопление Телесной жидкости
Ощущение полноты в животе
Ощущение тяжести
Сонливость
Мутная моча
Обильные выделения из влагалища
Боли в мышцах
Проблемы с пазухами
Ощущение липкости во рту
Клейкий налет на языке
Скользкий пульс
Пустота
Пустота Ци
Незначительная одышка
Слабый голос
Спонтанное потоотделение
Плохой аппетит
Неоформленный стул
Усталость
Пустой пульс
Пустота Крови
Тусклый бледно-землистый цвет лица
Головокружение
Плохая память
Онемение и покалывание
Неясное зрение
Бессонница
Бледные губы
Скудные месячные
Аменорея
Депрессия
Незначительная тревога
Бледный, слегка сухой язык
Зыбкий или Тонкий пульс
Недостаток Телесных Жидкостей
Сухая кожа
Сухой рот
Сухой кашель
Сухие губы и язык

Брукер А.И.


Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Категории Восьми принципов

СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 17:34

ХОЛОД - ЖАР
Холод и Жар отражают изменение физиологической активности, которая зависит от интенсивности обмена веществ.
Холод указывает на то, что организм на патогенное начало ответил снижением активности и уменьшением обмена веществ - состояние Инь
Жар указывает на то, что организм на внедрение патогенного начала ответил повышением активности и увеличением обмена веществ – состояние Ян
Признаки Жара
Ощущение жара
Красное лицо
Жажда
Психическое возбуждение
Красный язык
Темная концентрированная моча
Быстрый полный пульс
Признаки холода
Ощущение холода
Отсутствие жажды
Водянисты прозрачные выделения
Холодные конечности
Бледно белый цвет лица
Обильная светлая моча
Белый налет на языке
Медленный пульс


Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Категории Восьми принципов

СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 21:48

Для Al Farid'а:

Ваше высказывание:
"Полнота это всегда патогенный фактор, который надо убрать из организма
Пустота это недостаток, который необходимо восполнить"

довольно спорно. Может стоит повернуться к природе лицом, и посмотреть, как там все происходит? Кстати - это методология древних китайцев...

Бывает полнота и пустота естественная. Например, лето - это полнота Ян и нехватка Инь, а зима - это полнота Инь и нехватка Ян... Явно не "патогенный фактор". А?

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему