Боль в груди. Часть 2

С точкой ТАНЬ- ЧЖУН (17-X1V) я знакомлю вас особо для того, чтобы вы обратили на нее внимание. Почему? Она очень хороша для профилактики. Если грудь постоянно напоминает о себе, если в ней то и дело возникают ощущения, рождающие тревогу и даже страх, профилактическая работа на тань-чжун просто необходима. Не ждите, когда сдавит, уколет, заболит опять. Прямо сейчас, если есть свободная минутка-другая и хоть немного энергии, чтобы сосредоточиться, - прямо сейчас начинайте с ней работать. Если это удастся, уже сегодня ничего серьезного с вами не случится. А если удастся поработать несколько дней (не обязательно кряду; и тем более не стоит принуждать себя - важно, чтобы были желание и силы), - то неприятные ощущения оставят вас надолго.
Ну а про скорую помощь и говорить не приходится. Будет обидно, если при дискомфорте в груди вы о ней не вспомните. Кстати, профилактику через тань-чжун можно проводить с одинаковым успехом в любое время суток, поскольку готовность этой точки практически всегда постоянна.

Боль в груди - 2

1
На первый взгляд может показаться странным, что я не пристроил точку ТАНЬ-ЧЖУН в компанию к предыдущим. Тема - одна, да и расположена точка подходяще: сразу под юй-тан. Ну чего б их не рассматривать вместе?
Причина для отдельного знакомства есть. Дело в том, что тань-чжун - качественно иная точка. В дальнейшем я не стану подобные точки выделять особо, но для первого случая сделаем исключение, тем более что тань-чжун того стоит.

2
Первая особенность: непосредственно под точкой тань-чжун (можно сказать иначе: тань-чжун -ее центр) находится чакра* анахата, которую неспециалисты обычно называют чакрой сердца. Сердце (по канону биоэнергетики) - дом духа; именно через анахату (через тань-чжун) этот дом напрямую "согревается" энергией космоса. Обращаю внимание людей, у которых духовное стоит над материальным: приводя тань-чжун в норму, вы укрепляете не только физическое здоровье, но и свой дух. В частности - становитесь менее уязвимым для сомнений.

* Чакра - одно из семи информационно-энергетических образований, расположенных спереди по средней линии тела.
Среди любителей бытует устойчивое представление, что "чакра - это то же, что биологическая точка, только очень большая, очень мощная". Вот так же заяц мог бы сказать о льве, что "лев - это тот же заяц, только очень большой, злой и плотоядный".
На самом же деле различие между ними не столько количественное, столько качественное. Если между точками новорожденного и точками взрослого человека практически нет различий (диапазон действия точек обогащается с возрастом по мере естественного развития внутренних систем), то развитие чакр зависит от развития души и просветления (это традиционный термин; теперь же можно называть это продвижением) духа.
Это значит, что физиологически человек может развиться нормально (значит, биоэнергетические точки его тела будут функционировать нормально), но если духовно он останется на примитивном уровне, если его душа не будет развиваться (ситуация - "говорящее животное"), то и чакры его тела будут развиты мало и однобоко.
Я намеренно написал не просто "чакры" (что было бы правильно), а "чакры тела" (что ошибочно). Цель: еще раз обратить ваше внимание, что чакры не только (не столько) физиологические образования, сколько информационно-энергетические, которые развиваются вместе с душой для принятия духа. Чем более развита чакра, тем более она готова к принятию духа, к слиянию через него с единым информационно-энергетическим полем. Но не стоит думать, что это происходит автоматически, само собой. Развитие духовности - самостоятельный процесс, и усилий (очень больших) он требует специальных.
Короче говоря, чакры - это информационно-энергетические образования, которые обслуживают душу человека и развиваются вместе с душой, соответственно ее потребностям (еще один пример работы закона: функция творит орган).
Если человек развивается гармонично, то и чакры развиваются дружно; если же развитие скособочено, то и у чакр наблюдается разнобой. Разумеется, отстающие чакры не могут тормозить общего процесса.

Вторая особенность: тань-чжун - одно из 12 энергетических "морей", иначе говоря -аккумуляторов энергии. Каждое "море" отвечает за поддержание определенной группы точек в рабочем контактном состоянии. Если в подведомственной тань-чжун системе возникает "перезаряд - то человек ощущает боль в грудной клетке, его лицо наливается кровью, он дышит с трудом. Но достаточно хотя бы немного поработать на тань-чжун - и ситуация улучшается. Если же аккумулятор "разряжен" - человек теряет ко всему интерес, из него слова не вытянешь. Вы уже знаете, как выйти из этого: надо поработать по часовой стрелке при слабой-слабой боли (но тем большим должно быть внимание к ощущениям под пальцем).
Третья особенность: тань-чжун - центр верхнего обогревателя*.

* Это название ("обогреватель") не нужно понимать буквально. Объясняется оно просто: еда и воздух, поступающие в тело, сгорают в нем, выделяя тепло (обогревают тело). Обогревателей три: верхний, средний и нижний. Верхний обогреватель (его составляют органы, находящиеся выше диафрагмы) управляет входом в тело. Средний обогреватель (его составляют органы между диафрагмой и пупком) управляют перевариванием пищи и образованием крови. Нижний обогреватель (его составляют органы ниже пупка) управляет выделениями из тела. Обогреватели объединены каналом, который - в отличие от остальных каналов - не имеет опоры на какой-либо конкретный орган: он опирается на всю полость туловища. Канал трех обогревателей координирует работу внутренних органов и управляет движением жизненной энергии.

Верхний обогреватель 1) регулирует функции организма в верхней части тела; 2) контролирует энергообмен с внешним миром (главный инструмент этого энергообмена - легкие; значит, контролируя легкие, мы решаем эту важнейшую для жизни задачу); 3) отвечает за состояние движущейся в коже защитной энергии (легкие и кожа выполняют сходные функции: это части одной системы). Обычно скорая помощь требуется, когда нарушена всерьез одна из этих трех функций. Воздействуя на верхний обогреватель через тань-чжун, вы не только снимаете дискомфорт (любые симптомы), но одновременно подрезаете и корни болезни.
Четвертая особенность: тань-чжун - не только координирующая, но и сигнальная точка верхнего обогревателя*.

* Обычно такие точки называют точками тревоги, но мне больше нравится называть их сигнальными. Тревога - это состояние души; в слове "тревога" есть действие, но не очевидное; оно на втором плане. А слово "сигнал" подразумевает информацию действующую, информацию, работающую сейчас.

Если ваше внимание привлекают болевые ощущения посреди грудины -это, несомненно, вам сигналит тань-чжун. Юй-тан может быть такой же острой; может быть даже более острой, чем тань-чжун, - но только если вы воздействуете на нее: при контакте. А тань-чжун болит (сигналит) самостоятельно - и в этом между ними принципиальное различие.
Пятая особенность: тань-чжун (как центр верхнего обогревателя) - одна из важнейших точек, используемых при лечении нарушений обмена. Возьмите это себе на заметку. Какой из обменов (жировой, белковый, моче-кислый и т.д.) ни был бы нарушен - работайте на тань-чжун. Когда я думаю об этой точке - как ассоциация в моем сознании высвечивается слово "гармония". Гармония духа, гармония тела, гармония тончайших обменных процессов, протекающих в нем. Никогда не забывайте о тань-чжун!

3
Интересная ситуация: на теле, совсем рядом, расположены две точки, каждая из которых воздействует практически на все тело. Но эти воздействия не идентичны: между ними есть принципиальные различия. Вопрос: если мы хотим работать в одном сеансе на обеих точках -и на юй-тан, и на тань-чжун, - которой из них отдать предпочтение? Иначе говоря: какая из них должна быть ведущей, а какая - на подхвате?
Вопрос не так глуп, как может показаться. За ним угадывается идея, что в лечобе всегда нужно знать направление главного удара. Если вы работаете только на одной точке, об этом можно не думать, но если в работе нескольких точек, вы должны ясно представлять, которая из них в данном случае ведет мелодию, а какие ей только аккомпанируют.
Зачем это нужно?
При обычной лечобе главный удар наносится под корень болезни, он нацелен в ее становую жилу; работа на остальных точках либо подкрепляет это усилие, либо имеет целью снятие симптомов. Значит, в центре внимания не столько жизнь, сколько дискомфорт.
Другое дело - скорая помощь.
Когда мы говорим "скорая помощь" - вроде бы подразумевается, что речь идет о спасении жизни. На самом же деле - почти всегда! - это не совсем так. На самом деле речь идет о тяжелом дискомфорте, переносить который у нас нет уже сил (зубная боль, ишиас, почечная колика) либо мы его боимся (боль в сердце, дыхательный или кишечный спазм).
Как же в этом случае выбирать направление главного удара?
Здесь работает правило: лидера не назначают, лидером -становятся. Значит, акценты вы должны расставлять не по формальной значимости точек (чей диапазон действия больший - те и важней), а по подсказкам тела. Если вы не насилуете ситуацию, не настаиваете на своем, ищете самый естественный, самый свободный ход лечобы - тело вам подскажет, через какую точку в данных обстоятельствах вы наносите главный удар по болезни.
Лечоба - всегда сотрудничество врачевателя и больного;
без обратной связи она немыслима. Вы делаете акцент на "более важной" точке - но вдруг куда ярче и благотворней оказывается работа на дополнительной. Вы работаете на одной точке - и вдруг, вроде без причины, самостоятельно начинает сигналить другая, которую вы и не брали в расчет. Так что же вам - упираться, стоять на своем? Нет, конечно. Нужно всегда помнить: любой больной, любая лечоба - это не правило, а исключение. Вы ведете мелодию лишь до тех пор, пока тело больного не поняло вас, пока оно не почувствовало, что вам можно довериться. С этого момента роли меняются. Теперь музыку заказывает тело, а вы - послушно и благодарно ее исполняете. Такой процесс несет благодать обоим -и больному, и врачевателю.

4
Последнее рассуждение возвращает нас к проблеме, которая всегда будет для нас актуальной: дисциплина как средство самовыражения.
Вот вы получили программу лечобы. Хорошо, если в ней одна-две точки; это позволяет не суетиться, не разбрасываться, спокойно прочувствовать место лечобы, ощущая при этом - хотя и через точку - все тело.
Другое дело - если перед вами выбор о приоритете (как в вопросе о юй-тан и тань-чжун) либо программа из нескольких точек. Пытаясь охватить ее всю (иначе не возникнет целостность), мы поневоле рассеиваем внимание; стараясь удержать весь комплекс - меньше (мельче) вникаем в каждую отдельную точку. А чем слабее ощущение точки - тем невнятней, расплывчатей (до полного исчезновения) ощущение тела.
Больше разума - меньше чувства.
Лечоба не терпит рассуждений.
Как только вы начинаете "думать", прикидывать, сравнивать, выбирать - вы оказываетесь в плену сомнений. Ничего хуже быть не может. Сомневающийся человек топчется на месте, а если идет вперед, то с оглядкой, вкладывая в свои действия минимум сил. Он не столько действует - сколько имитирует действие. В любой момент он готов броситься в другую сторону (работать на других точках) - и оттого результативность его действий (лечобы) катастрофически падает. Это происходит, во-первых, потому, что лечоба совершается под контролем разума (а это допустимо лишь в одном случае: когда вы не знаете, что делать, чувство молчит, и у вас остается единственное: подумать). Во-вторых, чем больше разума - тем меньше души; следовательно - меньше шансов воспользоваться для лечобы энергией души. В третьих, пока в вас нет убежденности, нет веры, нет векторной целеустремленности - энергия души не имеет проводящего канала и потому остается статичной. В-четвертых, тело больного, сбитое с толку лечебной суетой, может вообще перестать реагировать на лечобу*.

* И опять повторю: тело умнее нас. Постоянно, терпеливо оно подсказывает - что делать, как быть и как жить. Счастливы те, кто умеет слышать и понимать его голос и доверяют ему. Но как же редко случается взаимопонимание человека с его телом! Поэтому - спасаясь от неразумных действий - тело пытается их заблокировать. Если оно успевает среагировать на неправильное (методически и по программе) воздействие врачевателя - биоэнергетический сеанс проходит безрезультатно. Если же тело запаздывает с блокадой, неправильное действие наносит реальный (энергетический и информационный) вред.

Вот почему я постоянно настаиваю на дисциплине. В нашем случае - на точном выполнении правил лечобы. Дисциплина ограждает от огромного количества лишней работы, от всего второстепенного, от мусора, которым завалена наша жизнь. Она ограждает от сомнений. Позволяет не думать там, где нужно просто действовать, где можно просто жить, просто быть. Именно дисциплина позволяет нам жить процессом. Быть с ним единым целым. Быть в нем. И уж во всяком случае не понуждает, не отнимает. Напротив! - она освобождает нас, освобождает от всего! - кроме главного дела, с которым и оставляет нас один на один.
(В обывательском сознании дисциплина ассоциируется с рабством. С такой "дисциплиной" мы сталкиваемся на каждом шагу - в нее, как в прокрустово ложе, нас неутомимо заталкивает общество. Как вы поняли, я вел речь о дисциплине вашей жизни, вашей лечобы, вашего разума, вашей души.)

5
И все-таки какой из двух точек -юй-тан или тань-чжун - следует отдавать предпочтение?
Приоритет зависит от того, какую задачу вы решаете. Если беспокоит сердце, стоит отдать предпочтение юй-тан, если превалируют дыхательные проблемы - впереди тань-чжун. Таково правило. Но вы можете ошибиться в ощущениях; тогда тело вас поправит, и придется работать по его подсказке.
Очень хорошо!

"Студенческий меридиан" №7 1997 г.

 

Категории статей: