Перешагнув черту формальности

Когда я думаю о значении профессии массажиста в моей жизни и спа-индустрии в целом, мне на ум приходят слова писателя Лео Баскаглия: «Очень часто мы недооцениваем силу прикосновения, улыбки, доброго слова, внимания, искреннего комплимента и малейшего проявления заботы. А зря, всё это способно в один миг изменить мир до неузнаваемости».

Согласны, друзья? Будучи массажистами и мануальными терапевтами, мы прикасаемся к большому количеству людей каждый день. Клиенты приходят к нам по разным причинам. Кому-то нужно отвлечься и отдохнуть от бешенного ритма повседневной жизни, кто-то ищет избавления от недугов.  Иногда люди приходят на массаж, чтобы сделать себе небольшой подарок, а кто-то становится нашим клиентом, потому что ему не хватает взаимодействия, общения с людьми. Вы только подумайте об этом, и поймёте, какой же это подарок судьбы для нас с вами! 

Люди доверяют нам, делятся историями своей жизни, просят нас о помощи. Это должно быть для каждого из нас лучшим мотиватором. Благодаря нашим знаниям, опыту и терпению мы взаимодействуем с клиентами на физическом и эмоциональном уровнях. Мы расслабляем напряженные мышцы, снимаем боль, помогаем людям почувствовать себя вновь здоровыми, красивыми и счастливыми. Благодаря нашему состраданию и сочувствию мы способны лечить физические и душевные травмы. Каждый из нас каждый день помогает клиентам справиться с негативными эмоциями. Мы можем вдохнуть новую жизнь в наших клиентов через прикосновения.

Парикмахер Дэвид Вагнер написал целую книгу под названием «Life as a daymaker», в которой он поведал миру вдохновляющую историю его клиента, который, благодаря регулярным посещениям Дэвида и бесед с ним отказался от мыслей о суициде. Перешагнув черту формальных отношений с клиентом, Вагнер смог спасти ему жизнь. Его клиент оставил мысли о терзавшей его утрате и обрёл новый смысл жизни. В посещениях своего парикмахера он находил то чувство безопасности и спокойствия, которого ему так не хватало. До тех пор, пока клиент сам не рассказал Вагнеру об этом, он и не подозревал, что совершил самый настоящий подвиг. 

Но что было бы, если он поступил по-другому? Что бы произошло, отнесись он формально к своим обязанностям? Как бы сложилась судьба этого клиента, если бы Вагнер не шутил и не общался с ним? Был бы он жив, если бы Вагнер добровольно не продлевал каждый раз стрижку на 10-15 минут? А самое главное: что изменилось бы, если Вагнер не узнал, что он сделал?   

Вспоминая эту историю, я всегда задумываюсь о своих клиентах. Что, если мой следующий клиент во время сеанса думает о чём-то тяжелом и невыносимом? 

Каждый раз мы должны выкладываться на все сто. Если клиенты опаздывают на сеансы или пропускают их, мы не должны нервничать – вы сами знаете, как трудно найти свободное время в ритме современной жизни. Посещение массажиста должно быть для клиента исключительно положительным опытом, изменяющим его жизнь только в лучшую сторону. 

Вот мои любимые цитаты из книги Вагнера: 

«Чтобы быть успешным, вы должны влюбиться в свою работу»

«Если ты способен облегчить тяжкую ношу другого человека, зажечь свет в его душе – ты нужен этому миру». (В этом случае Вагнер цитирует Чарльза Дикенса).

Я всей душой люблю то, что делаю. Сиюминутное вознаграждение – отнюдь не то, ради чего я работаю. Ценность моей карьере придают благодарные отзывы клиентов.

Несомненно, мы стараемся изо всех сил, чтобы сделать день клиента радостнее и приятнее, но иногда они также привносят частичку доброты и счастья в наши дни, даже если мы этого и не замечаем. Люди наполняют значимостью, ценностью жизни других людей. Взаимодействие – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Каждый клиент может изменить жизнь массажиста к лучшему, и наоборот. Если я сделала чей-то день лучше, значит, мой собственный день прошёл не зря. Я не сомневаюсь, что это –моё призвание. 

Массажисты и мануальные терапевты – люди занятые, но в кабинете время замедляется. Время там измеряется в секундах, а не в часах или минутах, и каждая секунда течёт медленно, неся расслабление, комфорт и спокойствие. Каждый сеанс – это возможность войти в контакт с человеком, изменить его жизнь. Если клиент уходит от вас удовлетворённым, значит, вы всё сделали правильно. Стремление помогать людям должно мотивировать вас просыпаться каждое утро и с оптимизмом смотреть в грядущий день. 

Моя карьера для меня – это всё, помощь другим людям – моё истинное призвание. Я не променяю свою работу ни на что на всём белом свете.  

(Лаура Коллинс)

 

Категории статей: