Вишенка на торте практики

Вопрос: за многие годы я набрал широкую клиентскую базу, специализируясь на расслабляющем массаже. Теперь же я хочу заняться терапевтическим, лечебным массажем – у меня есть необходимое образование и я посещаю семинары по интересующим меня методикам. Подскажите, пожалуйста, как плавно перейти к массажу, направленному на лечение проблем со здоровьем, не потеряв клиентов?

Ответ: Переход к другому направлению деятельности, если у вас уже есть успешная практика и множество клиентов, которые ожидают от вас определённых нужных им услуг – дело непростое. Однако давайте отнесёмся к нашей работе как к искусству, а не как к рутинной профессии. Мастерство любого деятеля искусства развивается с опытом, перед нами открываются новые перспективы, а потребности в творческом развитии неуклонно растут. Именно поэтому постоянных клиентов нужно убедить в том, что даже если ваш салон будет называться по-другому, даже если направление вашей работы изменится, они всё равно смогут прийти к вам на привычный расслабляющий массаж, а новые лечебные услуги – это только преимущество для них же, абсолютно не указывающее на то, что вы в дальнейшем не будете с ними работать.

Как и в любых двухсторонних отношениях здесь необходим рост и изменения с обеих сторон – в противном случае ни клиентам, ни массажисту не избежать застоя. Вы уверены в том, что ваши клиенты предпочитают тот вид массажа, который вы практиковали ранее, а вот они, в свою очередь, могут думать, что вы специализируетесь только на этом, и ничего другого не делаете. Клиенты ждут от вас общения, и общение это обязательно должно быть двусторонним. Вы должны знать, чего от вас хотят клиенты, а клиенты хотят знать, что вы можете им предложить – только таким путём вы сможете выйти на новые профессиональные высоты.

Не забывайте, что атмосфера в вашей клинике, офисе и массажном кабинете сразу же влияет на восприятие вашей работы клиентами, указывая им на направление вашей деятельности. Конечно, вы привыкли к лавовым лампам, разноцветным ароматическим свечам и расслабляющей музыке – от этого не стоит отказываться! При лечебном массаже тоже важно создать расслабленное настроение и ощущение уюта. Создание исключительно медицинской атмосферы – далеко не всегда удачное решение, ведь многих людей это отталкивает. Однако наличие в кабинете анатомических наглядных пособий, моделей и различных книг по медицине подскажут вашим клиентам, что вы занимаетесь лечебным массажем. Даже модель скелета человека не помешает – например, я использую её, чтобы показать клиентам принципы прикрепления мышц к костям и движения костей в суставах, когда мы обсуждаем план терапии.

Кроме того, вы можете заказать в типографии брошюры или обновить информацию на веб-сайте. Перечислите там свои новые услуги, кратко опишите их, расскажите о пользе применяемых вами методов – сообщите своим клиентам, что ваши профессиональные интересы расширились.

КАК НАЧАТЬ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

Крайне важно то, как вы сами воспринимаете и преподносите клиентам свой переход к терапевтическому массажу. Когда я учился массажу, один наш преподаватель поощрял нас на изучение собственных слабых и сильных сторон. Мы должны были понять, какие приёмы, которыми мы владеем, наиболее эффективны, и как построить практику на наших сильных сторонах, не концентрируясь на слабостях.

Мы привыкли стремиться к совершенству и стыдиться своих недостатков, но иногда это может вызвать серьёзные эмоциональные проблемы. Массажистам следует помнить, что и за ними, и за клиентами, за всеми мышцами и суставами стоит личность, человек. Раньше я полагал, что терапевтический массаж – это работа, направленная на «исправление» каких-либо физических проблем, недостатков, но теперь я понимаю, что неверно заранее предполагать и внушать клиенту, что в их теле есть какие-либо недостатки. Многие массажисты просят своих клиентов расслабиться, подышать, говорят им, что их мышцы перенапряжены – они указывают на наличие конкретных проблем и недостатков. Слова значат очень многое, и наша задача – манерой общения создать расслабляющую атмосферу, в которой нет места осуждению и прямому указанию на то, что что-то «не так». Мы должны дать людям понять, что всё проблемы можно повернуть вспять, всё можно изменить – критиковать мы не должны. Причем, как мы уже поняли, критика не всегда бывает открытой – достаточно пары неосторожных слов.

Сейчас я поясню на примере, как некоторые манеры общения могут вызвать более позитивную реакцию у клиента. Допустим, клиент, регулярно посещающий ваши сеансы расслабляющего массажа, пришёл к вам, зная, что теперь вы занимаетесь массажем терапевтическим, и вы предложили ему небольшой осмотр. Вместо того, чтобы говорить, что определённая мышца или мышечная группа «перенапряжена», можно сказать нечто вроде: «Интересно, что у вас, судя по всему, одни мышцы напрягаются значительно сильнее других; сейчас я посмотрю, как их расслабить и пойму, почему же они берут на себя такую нагрузку».

Иногда я говорю клиентам: «Эта область у вас – что надо», и когда они спрашивают меня, что я имею ввиду, я объясняю, что определённой области тела, мышце или группе мышц следует уделить особенное внимание.

Если у клиента ограничена подвижность плеча, концентрируйтесь не на ограничении – обратите внимание клиента на то, что другое плечо двигается гораздо свободнее. Спросите клиента, есть ли у него какие-либо мысли по поводу того, почему это происходит – может, он получал какую-нибудь травму? Вопросы с открытыми ответами дают клиенту пищу для размышления, и вы получаете возможность предложить ему выход из этой проблемы – терапевтический массаж.

Помните – расслабляющий массаж и лечебный массаж отлично сочетаются в рамках одной практики. Несмотря на то, что люди идут к вам, чтобы просто расслабиться, у большинства из них есть какие-либо проблемы, которые требуют терапевтического подхода. Лечебный массаж может стать вишенкой на торте практики, ориентированной на расслабление.

Арт Риггс

 

Категории статей: