Многие массажисты сами лишают себя части дохода, небрежно относясь к мелочам, связанным с комфортом клиента. Качество оказываемых услуг ограничивается не только хорошим массажем. Зачастую клиент уходит от массажиста совсем не из-за его профессиональных навыков, а из-за мелких деталей, касающихся поведения массажиста или обстановки кабинета, составляющих общую нелицеприятную картину.
Детали такого рода – это болты, винтики и гайки, скрепляющие воедино каркас вашей практики. Ниже я перечислил самые распространенные поводы смены массажиста, а иногда даже и клиники, каждый из которых можно начать с фразы: «Он (а) хороший массажист, но...»
Некоторые из них покажутся вам абсурдными, но все эти примеры взяты из реальной практики.
•В ванной комнате в его офисе грязно.
• В её кабинете бардак. Я словно в гараж пришла, а не на массаж.
• Он никогда меня не слушает, когда я говорю ему, что у меня болит и какой бы я массаж хотела сегодня. Он работает чётко по инструкции, словно робот.
• Она разговаривает по телефону во время сеанса, используя гарнитуру и наушники.
• Порой я не понимала, что она делает, а она не желала мне обьяснять. Пару раз она просто сидела на стуле рядом со столом, положив руки на меня.
• Он никогда не начинает сеанс вовремя.
• Одной рукой он делала массаж, а другой набирал сообщение.
• Она постоянно звонила мне с просьбой перенести сеанс, потому что у нее опять что-то случилось.
• Мне ужасно не нравится запах простыней.
• Мне было очень некомфортно, потому что кабинет не освещало ничего, кроме небольшой свечи.
• Она мне все уши прожужжала историями про свою личную жизнь и детей.
• Он намекал мне, что неплохо было бы оставить чаевые.
• Она обсуждала со мной других клиентов. Я думаю, что она могла обсуждать и меня с ними.
• От него пахло сигаретами.
• В ее кабинете очень сильно пахло духами, а я ненавижу лаванду.
• Мне было очень неудобно лежать с валиком под коленями, но она сказала, что без него никак.
• Она была недружелюбна.
• Он постоянно пытался мне что-то продать.
• Она была неопрятно одета и работала без обуви.
• Она рассказывала мне о своей религии и предлагала сходить в церковь.
• Во время сеанса в кабинете была ее кошка/собака.
Вы можете сами не замечать наличия проблем с такими тонкими деталями. Возможно, ваши клиенты этого тоже не будут осознавать, но неосознанный дискомфорт им обеспечен. В вашем кабинете они просто будут чувствовать себя не в своей тарелке.
Ощущая бессознательный дискомфорт, клиент может стать более требовательным и придирчивым и, несомненно, массаж ему не понравится. Люди хотят чувствовать себя в руках профессионала – это внушает им спокойствие и уверенность. На самих терапевтов такие проблемы тоже влияют не лучшим образом: мы не только лишаем себя возможности эффективно помогать своим клиентам, но и растрачиваем силы зря, чрезмерно устаем и теряем концентрацию, а это может привести к травме.
Целостность, последовательность, постоянство, забота о комфорте клиента и умение расставлять приоритеты – прямой путь к успешной, прочной и постоянно развивающейся практике. Более того, следуя этим нехитрым принципам, мы значительно отсрочим неминуемый выход на пенсию . А кто этого не хочет?
Лора Эллен
Комментарии
Kisselgoff
6 Май 2018
Читать
Категорически не согласен со