Искусство давления

В последнее время у меня очень много клиентов. В первую очередь, это замечают мои запястья, плечи, большие пальцы и мышцы кора. Но сокращать поток клиентов я не собираюсь – мне нравится делать массаж, и большой объём работы для меня – настоящий праздник.

Однако сейчас мой рабочий день практически не нормирован, бывает, что я работаю с утра до позднего вечера. Это заставило меня задуматься о том, что манипуляции с мышцами – тоже своего рода искусство. Чем больше я работаю, тем важнее становится то, как я работаю. Я открыла для себя интересную деталь – подходя творчески к процессу приложения давления и манипуляции с мягким тканями, я значительно повышаю эффективность массажа и делаю его максимально комфортным и безопасным как для клиента, так и для себя.

Я всегда хотела стать человеком искусства. Самовыражение – это прекрасно. Массажная школа, которую я посещала, называется Институт Терапевтических Искусств Нью-Гэмпшира. Искусство – идеальное слово для описания того, чему там обучают. Теперь, будучи квалифицированным массажистом, я считаю себя одновременно и врачом, и своего рода художником.

Я считаю, что искусство в сфере массажа и мануальной терапии – один из основных компонентов целебного эликсира, который мы предлагаем нашим клиентам. Конечно, можно работать с мягкими тканями изо дня в день, напрочь забыв о креативности и вполне успешно помогая людям. Однако исходя из опыта, я могу с уверенностью сказать – в будущем вы или придёте к творчеству в вашей профессии, или получите травму. Вы быстро привыкнете привносить толику прекрасного в свой труд, вы сразу заметите, как повысится эффективность и польза вашего массажа. Сделайте это, в первую очередь, ради ваших клиентов и, конечно же, ради самого себя.

Первое, что я поняла – интенсивное давление не гарантирует эффективность работы. Когда я только приступила к практике, я всегда прислушивалась к просьбам клиентов. Чаще всего они говорили: «Сегодня я бы хотел более интенсивный массаж, глубокий». Люди словно говорили мне: «Чем сильнее будет давление – тем лучше». Я хотела угодить всем, дать клиентам то, что они хотят и работала так интенсивно, так глубоко, что у меня после сеансов даже болели суставы. В общем, работала себе во вред.

Но вскоре я поняла, что мои клиенты хотят сказать мне нечто другое: «Я думаю, что сегодня мне нужен максимально эффективный массаж». Многие клиенты считают, что интенсивный, глубокий массаж гораздо эффективнее лёгкого. Однако позже я осознала, что порой излишнее давление при массаже контрпродуктивно, что даже в тяжелых случаях помочь может лёгкое прикосновение. И тогда на помощь мне пришло творчество. На днях один из моих постоянных клиентов, уходя, сказал на прощание: «Знаете, это был первоклассный, изящный массаж». Мне показался такой выбор слов довольно необычным, и я поинтересовалась: «Что вы конкретно имели в виду?». Клиент подумал несколько секунд и ответил: «Ваш массаж тёк, словно спокойная река, ритм его был невероятно расслабляющим, вы идеально определили, с какими частями тела работать интенсивнее, а с какими – мягче». Я поблагодарила его за столь подробное описание.

ОСТАВЬТЕ МЕСТО КРЕАТИВУ!

Творчество и креативность – две неотъемлемые части нашей профессии, проявляющиеся в основном в позиционировании себя как терапевта, в маркетинге и в оформлении офиса. Однако множество массажистов и мануальных терапевтов работают в клиниках, где они не имеют возможности каким-либо образом повлиять на обстановку в кабинете или, например, на фирменный стиль. Главный способ выражения креативности в нашей профессии – это творческий подход к прикосновению, к непосредственному проведению сеанса массажа. Даже если вы обязаны делать абсолютно одинаковый массаж каждому приходящему к вам клиенту, вы всё равно можете побыть немного художником.

Допустим, ваш клиент лежит на спине, и вы должны начать сеанс с работы с правой ногой. Перед тем, как переходить к классическим поглаживаниям, попробуйте сделать паузу и «поприветствовать» ногу клиента. Легко положите ладони на квадрицепс, колено, стопу, отметьте области, в которых наблюдается повышенное мышечное напряжение, зафиксируйте всё, что может привлечь ваше внимание. Определите, где манипуляции с мягкими тканями ничем не затруднены, а где наблюдается спазм или ограничение подвижности. Следуйте за своими чувствами, начните с лёгкого, аккуратного массажа, а после повысьте интенсивность давления, работая глубоко только с теми областями, где это действительно нужно, а не прорабатывайте глубоко всю ногу. Варьируйте давление, следя за реакцией клиента, включите в работу поколачивание и растирание в нужных точках, для приложения наиболее интенсивного давления используйте большие пальцы.

Никаких минусов нет в использовании этого креативного подхода диалога с телом – это лишь разнообразит вашу практику и избавит вас от необходимости ежедневно следовать какому-то определённому канону. Такой подход обеспечивает глубокий контакт с телом клиента, вы буквально начинаете его «слышать», вы понимаете, что нужно сделать. Помимо всего прочего, работая таким образом, вы надолго сохраните свои руки в целости и сохранности.

ПИШЕМ КАРТИНУ ПАЛЬЦАМИ

Недавно я была на выставке работ Хомера Уинслоу, американского художника и графика девятнадцатого века. Он известен, благодаря своим морским пейзажам. Рассматривая его полотна, я обратила внимание на то, как много красок он использовал, чтобы изобразить океан. Спросите меня, какого океан цвета, и я отвечу – синего. Однако на его картинах передо мной расстилались бурные воды, написанные синим, белым, черным, красным, оранжевым, фиолетовым, зелёным, серым, жёлтым, коричневым, розовым, и всеми возможными оттенками этих цветов.

Искусство приложения давления во многом похоже на живопись. Клиент хочет, чтобы массаж был эффективен, полезен для его организма, для его тела и души. Конечно, многие хотят именно глубокий массаж, и вам может показаться, что они просят, чтобы море для них нарисовали исключительно синим цветом – но это не так. Художник знает, что под простыми на вид словами и понятиями стоят все оттенки радуги и главная его задача – создать идеальную гармонию цветов, теней и оттенков.

Дженни Хастингс

 

Категории статей: