Как стать незаменимым?

Знаете ли вы, что значительный процент ваших клиентов готово отказаться от сеанса массажа в угоду какой-либо крупной покупки, поездки или других трат? К сожалению, статистические опросы показывают, что это так.

Но почему? Неужели все эти материальные блага людям нужнее, чем здоровье нервной и фасциальной систем, свободный ток спинномозговой жидкости, спинной и головной мозг, работающие на пике своей производительности?

Да, конечно, ваша работа может положительно повлиять на все аспекты жизни клиента, и вы это знаете. Проблема в том, что ваш клиент – нет. Именно поэтому люди воспринимают массаж не как необходимость, подобно чистке зубов, а как какую-то роскошь, от которой можно отказаться в пользу чего-то, на самом-то деле, еще более роскошного.

Но не все так плохо. Немного усилий – и вот ваша работа уже на заслуженном первом месте в списке дел клиента. Все начинается с самого низа пирамиды потребностей по Маслоу. (ред.)

Исследование под названием «Теория человеческой мотивации», опубликованное в 1943 году А. Маслоу, включало в себя иерархию потребностей по Маслоу, представленную в форме пирамиды. Была выдвинута теория, гласящая, что человек нуждается в удовлетворении потребностей в определённом порядке. На нижних уровнях пирамиды располагаются базовые потребности человека – еда, вода, тепло, отдых, чувство безопасности и защищенности.

По мере удовлетворения этих базовых или витальных (от лат. Vita - жизнь) потребностей, человек поднимается по следующим ступеням к вершине пирамиды – самоактуализации.

Итак, как же все вышесказанное связать с массажем? Дело все в том, что, когда вы говорите с клиентом о своей работе в неясных и расплывчатых терминах и концептуальных понятиях, он не ассоциирует массаж с удовлетворением своих витальных потребностей.

Расслабление, спокойствие, физическое и психическое благополучие, живость и бодрость духа – все это напрямую относится к основным потребностям человека.

Если вы хотите, чтобы ваш массаж стал для клиента вещью незаменимой, вы должны создать в его сознании прочные связи между посещением сеансов и потребностями, расположенными в основании пирамиды Маслоу.

Как же это сделать? Попробуйте следующее: не раздумывая долго, выпишите на листочек все результаты вашей работы для клиента, например: • Снятие боли • Снижение уровня стресса • Гибкость и подвижность • Спокойствие и безмятежность • Облегчение дыхания • Повышение качества сна Закончив, спросите себя: как все вышеупомянутые результаты влияют на различные аспекты жизни клиента, в том числе и на его карьеру – поможет ли им это лучше чувствовать себя каждый день, иметь достаточно сил, чтобы достигать новых вершин в своей деятельности и зарабатывать больше, устанавливать новые связи и развивать отношения с людьми и, в конце концов, как всё это влияет на перспективы клиента и его будущее?

Теперь вы можете прямо говорить клиентам о том, что их физическое и эмоциональное благополучие напрямую повлияет на их способность зарабатывать и развиваться в карьере и, как следствие, иметь больше средств для путешествий и новых покупок, ради которых они собирались отказываться от массажа.

Расскажите им, что прямое следствие гибкости тела – гибкость разума, а это качество позволит им быстро принимать эффективные решения в различных критических ситуациях.

Кроме того, научно доказано, что хороший сон значительно повышает дневную производительность человека, что позволяет ему выкладываться на работе на все сто.

Именно связь массажа с важнейшими аспектами жизни клиента убедит его в том, что ваша работа незаменима. Желаем удачи!

Бен Бенджамин

 

Категории статей: