Слушаем руками

Один из наиболее важных концептов краниосакральной терапии (КСТ) – стимуляция внутренних ресурсов организма, отвечающих за самовосстановление. Мой преподаватель рассказывал, что в каждом из нас живёт свой «внутренний врач». Наше тело обладает своим собственным интеллектом и интуицией – оно всегда знает, что ему нужно в данный момент для хорошего самочувствия. Чтобы следовать подсказкам организма и помогать ему на пути к самоисцелению, в первую очередь, мы должны научиться слушать.

На самом деле, за многие годы практики КСТ я понял, что умение слушать – важнейший навык, развитие которого привнесёт много нового в ваше умение работать с клиентом, пальпировать, прощупывать и ощущать неуловимые движения краниосакральной системы – всё это поможет вам делать жизнь ваших клиентов лучше.

Когда я говорю об умении слушать в контексте терапии, я не имею в виду простое восприятие звуков ушами. Я говорю о мастерстве слушать руками и воспринимать информацию от всех имеющихся у вас органов чувств.

Действительно, все значения глагола «слушать» концентрируются именно на слухе как на способности восприятия звуков окружающей среды. Но давайте посмотрим, что будет, если мы применим тот же самый концепт к прикосновениям.

Давайте рассмотрим две словарные статьи о глаголе «слушать», чтобы понять, как применить само понятие «слушать» к прикосновениям в КСТ.

Слушать – глагол

  • Воспринимать слухом, уделять внимание каким-либо звукам, чтобы услышать.
  • Уделять внимание чьим-либо советам, наставлениям, подчиняться, повиноваться кому-либо.

Заметьте, что у этих определений есть одно общее слово – «внимание». Преподаватели и профессионалы в самых разных областях (менеджмент, разрешение конфликтов, ведение бизнеса) очень часто используют техники, включающие в себя «концентрацию внимания» на чём-либо, «полное погружение» во что-либо и. т. д. – всё это позволяет как можно полнее усваивать поступающую информацию. Они же разрабатывают самые разнообразные методики развития способности слушать.

Существуют различные приёмы, так, например, профессионалы предлагают всегда дослушивать говорящего до конца, слушать речь, не думая ни о чём другом и только по её окончанию формулировать свой ответ.

Для максимально эффективного восприятия информации вы ни в коем случае не должны говорить. Вы должны слушать, впитывать в себя всё. И именно суть этой информации подскажет вам наиболее приемлемый ответ, самую подходящую реакцию. Именно в фазе «слушания» вы можете узнать максимум о человеке, с которым общаетесь.

Когда вы прикасаетесь к телу клиента, оно делится с вами информацией о своей структуре, функциях и состоянии здоровья. Слушая руками, вспоминайте о тех же правилах, которым вы следуете, когда слушаете ушами. Чтобы чётко «расслышать», что вам говорит тело клиента, вы должны полностью уделить ему своё внимание, не думая ни о чём другом и ничем посторонним не занимаясь.

Формулируйте свой ответ на «сказанное» вам телом клиента только при условии, что вы располагаете полной информацией. После этого вы сможете легко запустить механизмы самовосстановления, следуя подсказкам тела.

Джон Апледжер

 

Категории статей: