Сколько должен стоить Ваш массаж (часть 1)

Массаж.ру

Когда Вы начинаете собственный бизнес, очень трудно сразу понять, какую цену установить для своих клиентов, ведь:

  • Ваша цена должна быть привлекательна;
  • Вы должны быть конкурентоспособны в Вашем сегменте;
  • Вы должны получать определенную чистую прибыль,  чтобы быть наплаву;
  • Ваш опыт должен соответствовать уровню качества предоставляемых услуг;

Как же определиться с ценой на свои услуги? Как за счет адекватной и объективной цены увеличить свой доход и клиентскую базу? Сегодня мы подробно остановимся на этом вопросе.

Ценообразование

Искусство ценообразования начинается с определения Вашего целевого рынка, ведь это основа успешного бизнеса. Целевой рынок — определенная группа потребителей, на которую нацелено предложение Вашего товара или услуги.

Ваша группа потребителей будет зависеть от следующих факторов:

  1. Местоположение 
  2. Уровень дохода населения
  3. Условия предоставления Ваших услуг

1. Местоположение. Если Вы находитесь в маленьком городе, с численностью менее 50 тыс. человек, местоположение не будет определяющим критерием в выборе клиента. Но если мы говорим о больших городах, таких как, например, Москва местоположение играет большую роль. Каким бы профессионалом Вы ни были, вряд ли клиент будет готов добираться до Вас 2-3 часа. Поэтому в рамках большого города очень важно находиться в центре. Или рассчитывать на клиентов только из близлежащих районов.  
2. Уровень дохода населения. Ваша цена должна зависеть от общего уровня дохода в рамках местоположения (например, в Нью-Йорке средняя стоимость 30-ти минутного массажа 60$, тогда как в Москве средняя стоимость этого же массажа 1800 рублей). 
3. Условия предоставления Ваших услуг. 

  • Ваш опыт. 
  • Место, где Вы работаете. Если это массаж в спа-центре, цена будет одной, а если Вы арендуете помещение в бизнес центре для клиентов, цена будет ниже.  
  • Материалы. Простыни: одноразовые\не одноразовые, качество масла, наличие душевой кабины и т.д.

Определив все факторы выше, посмотрите на цены конкурентов. Установите цену на  5-10 процентов меньше, увеличение клиентов не заставит себя ждать.

Цена - Опыт

Опыт для массажиста - это один из главных критериев при определении стоимости своих услуг. Вспомните начало своей работы. У Вас нет опыта, нет клиентов, поэтому Вы ставите минимальную цену, чтобы начать зарабатывать хоть какие-то деньги. Затем приходит опыт, появляется постоянная клиентская база. Вы начинаете поднимать цены. Нарабатывая опыт, Вы учитесь уникальному подходу к каждому клиенту, правильной технике. Семинары и повышение квалификации является также дополнительной мотивацией для расширения клиентской базы и повышения цен. И это правильно. Куда более странно, когда начинающий специалист сразу ставит цену выше рынка, или опытный массажист берет копейки за свою работу. Это очень настораживает клиентов. Обратитесь ли Вы к начинающему парикмахеру, если он просит неадекватно высокую сумму за свою стрижку? Скорее всего, нет. Поэтому, подумайте о Вашем опыте и текущей цене на услуги. Может быть пора что-то менять?  

Чистая математика

Еще один способ определить стратегию ценообразования это составить математическое уравнение: годовой валовой доход (общая сумма поступлений за каждую услугу до вычета расходов) минус сумма годовых затрат (накладных расходов) составляют чистую прибыль.

Годовые расходы, как правило, делятся на две категории:

Ежемесячные расходы, которые включают в себя аренду и коммунальные платежи (если у вас есть собственный кабинет), расходные материалы (простыни, масло и т.д.), расходы на транспорт, если вы ездите к клиентам на дом.
Ежегодные расходы, которые включают налоги, отчисления в пенсионный фонд, повышение квалификации и т.д.

Есть также разовые расходы, которые включают оборудование, форму, мебель в интерьере, про них тоже не стоит забывать.
Если валовой годовой доход за вычетом годовых затрат положителен и устраивает Вас, то стратегия ценообразования может считаться хорошей.

Если нет, есть способы, чтобы увеличить ваш чистый доход:

  • Снижение накладных расходов.
  • Повышение стоимости услуг, если вы чувствуете, что рынок позволяет это сделать.
  • Рост клиентский базы.

Категории статей:

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

Комментарии

Kisselgoff

Сколько стоит массаж у конкретного массажиста. Давайте возьмем, для ориентира, массаж Юрия Андреевича Волынкина Его персональный массаж стоит 2000 евро Эта сумма включает аренду помещения, наработанный опыт, деловую репутацию, имеющийся спрос, затраты на рекламу, содержание предприятия, взятки контролирующим органам, то цена вполне адекватная. Советую взять эту цифру в качестве ориентира
Kisselgoff

А в целом - очень полезная статья.
Gulia

Спасибо! Всё обосновано и понятно,идём правильным путём! 2000 евро...я бы призадумалась...