Силуэт-массаж

Окт 19 2014 - 18:50KisselgoffKisselgoff

Введение в эстетическую физиотерапию

Термин «эстетическая физиотерапия» является абсолютно новым в современной медицине и косметологии, и является следствием решения современных задач методами традиционной классической физиотерапии.

Основой решения современных косметологических и эстетических проблем, является, без сомнения, традиционный консервативный терапевтический метод как наиболее естественный, нетравматичный, достаточно эффективный. И главным методом в эстетической физиотерапии является современная модификация классического медицинского массажа, а именно СИЛУЭТ-МАССАЖ.

Этот термин наиболее удачно отражает сущность предлагаемого метода. То есть, формирования фигуры по заранее смоделированному эталону, и использование ручного массажа как средства его реализации.

В данном случае, СИЛУЭТ-МАССАЖ как метод физиотерапии, нацелен на решение проблем, не связанных непосредственно с проблемами здоровья и медицины как таковых. Крайне важным и актуальным для потенциального потребителя физиотерапевтических услуг является необходимость «соответствовать», т.е. выглядеть в соответствии с господствующими требованиями моды, современным взглядам, вкусам, тенденциям, представлениям о красоте.

Уже существует хирургический метод решения проблем внешности – это пластическая хирургия. Однако обширные липосакции неравномерно удаляют подкожножировой слой, поэтому на местах, подвергнутых хирургическому воздействию, остаются следы, мало соответствующие понятиям о красоте. К тому же, после обширных липосакций тело лишается мест естественного накопления жира, и поэтому жир начинает откладываться на несвойственных и необычных местах, что уродует фигуру.

Метод СИЛУЭТ-МАССАЖА носит естественный биологический характер, не нарушает кожных покровов, не наносит неоправданно излишнего вреда и достаточно эффективен.

Таким образом, решаются преимущественно задачи эстетического неоздоровительного характера методом ручного массажа, поэтому является полностью оправданным введение предлагаемых термитов «эстетическая физиотерапия» и СИЛУЭТ-МАССАЖ.

Физиологическое обоснование

Действующим фактором СИЛУЭТ-МАССАЖА является вызванное механическим воздействием /т.е. ручным массажем/ асептическое воспаление. Форсированный массаж является фактически механической травмой, повреждающим фактором, вызывающим данную неспецифическую реакцию. Вследствие механического воздействия в тканях развиваются все классические признаки воспаления: calor, dolor, tumor et rubor. В ходе воспалительной реакции происходит выброс медиаторов воспаления, ферментов, биологически активных веществ, которые приводят к рассасыванию /лизису/ жировых и целлюлитных образований, что, собственно, и решает проблему.

Таким образом, правильно проведенный сеанс массажа местно, локально вызывает отек и покраснение тканей, достаточную естественную болезненность, повышение температуры. По ликвидации болезненных проявлений зачастую уже после первых массажей бывает виден результат.

Первым непосредственным признаком хорошо выполненного СИЛУЭТ-МАССАЖА является отчетливый мочегонный эффект как следствие лимфодренажа, и легкий озноб со слабым чувством тошноты вследствие начинающейся интоксикации продуктами распада жировых и целлюлитных масс. Несколько позднее может развиться и общая генерализованная реакция с общим повышением температуры до 380 на несколько часов / до 2-3 суток/, что является прогностически очень благоприятным признаком.

Другим очень важным, хотя и косвенным следствием выброса медиаторов воспаления с их рассасывающим /лизисным/ действием является их воздействие на уже имеющийся спаечный процесс в брюшной полости вследствие бывших операционных вмешательств и воспалительных процессов. Происходит значительное улучшение в течении спаечной болезни брюшной полости во время курса активного массажа живота.

Но совершенно поразительным является косвенное действие интенсивного массажа в районе крыльев подвздошных костей: с высоким процентом происходит излечение бесплодия и возникновение желательной беременности!

Поскольку процесс распада одновременно провоцирует и процесс регенерации, начинается и активное омоложение кожных покровов, которые становятся более гладкими и эластичными.

Таким образом можно сказать, что действие СИЛУЭТ-МАССАЖА носит не только местный, но и системный характер, а также является и очень действенным лечебным фактором.

 

Эстетические критерии

В академической живописи существует каноны – правила построения хорошо сложенной фигуры, основанные на постоянных анатомических пропорциях человека. Каноны также отражают современные этому канону эпохи понятия о красоте, и поэтому, как правило, носят надуманный и искусственный характер. По этой же причине эстетическому физиотерапевту знание академических канонов мало помогает в практической работе.

Эстетический физиотерапевт всегда работает с сугубо индивидуальной фигурой. Если художник создает, строит воображаемый образ с учетом требований гармонии, пропорций, жесткого соответствия соотношений отдельных частей тела, то эстетическому физиотерапевту приходиться иметь дело с уже объективно существующей фигурой, и пытаться как-то приблизить уже существующие пропорции к господствующим в обществе представлениям о красоте.

Когда эстетический физиотерапевт осматривает фигуру, перед ним стоит задача – как приблизить конкретную фигуру к существующим модным тенденциям в обществе, и в то же время к незыблемым пропорциям красивого тела, принятым в живописи. И здесь самым главным представляется задача – как скрыть недостатки фигуры, сгладить дефекты силуэта, контура, понять, как будет смотреться, выглядеть фигура. Попытаться понять, какой изначально была фигура, как и в какой мере она изменилась, и как она будет изменяться в будущем.

Сначала идет визуальная, на глаз, оценка соотношений продольных и поперечных параметров тела, соотношение узких и широких мест, схождение и расхождение линий, плавность линий силуэта.

Всегда портят фигуру отсутствие значительной разницы в нужных местах между широкими и узкими частями, отсутствие «рюмочных» схождений и расхождений линий, резкие выступающие углы вместо плавных линий.

Всегда украшают фигуру плавность линий и большие эффектные разницы между широкими и узкими местами в местах естественных схождений и расхождений линий. Например, узкая талия – широкие бедра, схождение наружной и внутренней линий бедра к колену, оформление колена.

Форму тела определяют заданные природой особенности скелета. Выступающие костные ориентиры и места прикрепления мышц являются основой формирования резких выступов, острых углов, которые очень портят фигуру! И если в ходе работы удается сгладить эти углы, даже не слишком уменьшая общий объем, то сразу изменяется общее восприятие фигуры, меняется облик, контур, появляется новый выигрышный силуэт.

Всегда следует осматривать фигуру всю целиком, чтобы правильно оценить соотношение всех частей тела, и в ходе работы не усугубить естественные недостатки тела. Важным представляется не работать по фигуре вообще, а прицельно, именно в нужном месте. Обычно всю фигуру делать сразу бывает и нецелесообразно и невозможно. Но целенаправленная фокусная концентрация усилий в нужном месте способна кардинально изменить форму тела!

Визуальная оценка фигуры должна производиться с достаточно большого расстояния, чтобы иметь возможность глазом охватить всю фигуру в целом. Осмотр лучше всего начинать со спины, сзади, затем в профиль и спереди (анфас) перед большим зеркалом, или на ровном гладком фоне, на котором хорошо просматривается весь силуэт фигуры.

Всегда следует обстоятельно объяснить, как оценивается фигура, согласовать порядок и характер действий, и не пойти на поводу у расхожих представлений «нужно как всем», так как это «как всем» может, наоборот, подчеркнуть недостатки фигуры..

Оценка фигуры начинается с определения конституции, типа телосложения, к какому именно типу данная фигура ближе – атлетическому, пикническому, астеническому, лептосомному, нормостеническому. Также следует оценивать степень ожирения и стадию развития целлюлита. Разумеется, данные проблемы сочетаются между собой локально или генерализованно.

После осмотра и оценки состояния фигуры возможны и замеры сантиметром.

Производиться работа индивидуально с учетом всей фигуры с разными шансами на успех. Всегда приходиться изобретать что-то новое, разрабатывать новую методику для конкретной фигуры.

И получается, что для каждой отдельно взятой фигуры существует свой отдельно взятый канон, свои оптимальные пропорции, свои критерии оценки, и свои оптимальные параметры!