Три аспекта успешной клиники

Успех любой клиники массажа заключается не только в том, чтобы найти лучших специалистов в своей сфере и наработать обширную клиентскую базу. Если бы всё было так просто! Я работаю в сфере массажа более 15 лет, и не раз видел, как заблуждения подобного рода заводили многие клиники и СПА-центры в тупик.

Реальная цель клиники массажа – предоставлять индивидуальные высококачественные услуги, помогающие каждому вошедшему в клинику избавиться от проблем со здоровьем. Но чтобы достичь этой цели, владельцы клиник должны обеспечить для своих сотрудников рабочую атмосферу, в которой они смогут полностью раскрыть свой потенциал – входить в эффективный контакт с клиентами, находить индивидуальный подход к каждому, полностью посвящать себя работе.

БУДЬТЕ РЯДОМ – И НЕ ТОЛЬКО ФИЗИЧЕСКИ РЯДОМ!

В первую очередь, вы должны быть рядом со своими работниками. Вы должны понимать, что нужно массажистам и мануальным терапевтам, работающим в вашей клинике, чтобы полностью реализовать свой потенциал. Массажистам нужно предоставить все условия, чтобы они могли делать идеальный массаж. Владелец клиники должен всячески поддерживать своих массажистов, чтобы они могли л е ч и т ь клиентов, помогать им, делать лучший массаж, на который они способны – а хорошие массажисты способны на многое, и клиенты это знают.

Владелец должен знать всё о текущем состоянии индустрии – он должен владеть информацией о новых техниках, о семинарах, где массажисты и мануальные терапевты могут развивать свои умения, и так далее. Иногда можно даже подумать о привлечении сторонних специалистов, которые могут организовать семинары, поделиться опытом, провести мастер-класс в клинике.

Думать нужно не только о массажистах – у сотрудников, работающих за стойкой регистрации, должна быть возможность полноценно и эффективно общаться с клиентами. В дальнейшем именно они, руководствуясь полученной информацией, могут подобрать клиенту идеально подходящего для него массажиста.

ОБЩЕНИЕ С ПЕРВОЙ ДО ПОСЛЕДНЕЙ ВСТРЕЧИ

Конечно, понятие «общение» очень широко. Самое главное, чтобы ваши сотрудники, массажисты, мануальные терапевты, абсолютно все умели эффективно общаться. Что значит «эффективно»?

Общение массажиста с клиентом всегда должно повышать эффективность самого сеанса массажа. Массажист должен уметь говорить обо всем прямо, точно и понятно, особенно при обсуждении с клиентом цели терапии и сути предстоящего сеанса.

Содержание разговоров может зависеть от возраста клиента. Например, молодые люди (в основном миллениалы – люди, рожденные в 1980-2000 годах) очень любят вопрос «почему?». Почему вы работаете именно с этой мышцей? Почему вы используете эту технику? Люди зрелого возраста (40-50 лет и старше) особое внимание уделяют тому, как их тело реагирует на массаж, а также общим вопросам здоровья – сколько нужно пить воды до и после массажа, почему важна растяжка, как на организм влияет стресс, эффективен ли массаж при таких заболеваниях, как синдром запястного канала, ишиас, артрит, и так далее.

Чтобы понять, что действительно клиент хочет получить от сеанса массажа, потребуется некоторое время. Перед каждым сеансом массажист должен полноценно поговорить с клиентом. Кроме того, в это время, выделенное для общения со следующим клиентом между сеансами, массажист может немного отдохнуть. Очень много времени на это не потребуется, а польза – огромная!

СВЯЗЬ С КЛИЕНТОМ

Связь с клиентом – последний ключевой компонент, самый настоящий ключ к успеху. Массажисты должны понимать клиента не только как врач пациента, но и как человек человека – и дело тут не только в общении.

Поощряйте своих массажистов отслеживать не только определённые симптомы, указывающие на наличие тех или иных заболеваний, но и различные эмоции клиента. Следить надо за всеми невербальными подсказками, выражением лица, языком тела, общим настроением и так далее – и уже затем, учитывая эту информацию, выстраивать сеанс.

Может быть, клиент тяжело дышит или вздрагивает, когда массажист прикасается к тем или иным точкам. Чем точнее массажист умеет выявлять и интерпретировать такие сигналы, тем прочнее и эффективнее он сможет выстроить связи с клиентом. Очень важно быть чувствительным к эмоциям клиента и доверять интуиции – всё это принесёт свои плоды.

Кроме того, массажист должен создать для клиента такую атмосферу, в которой ему будет комфортно рассказывать о своих проблемах, говорить о том, что ему нужно, как он себя чувствует.

Если все эти три совета применить на практике при организации работы в клинике, вы сразу увидите результат – клиенты к вам определённо потянутся!

Главная забота владельца клиники – забота о своих массажиста. Они должны чувствовать, что их уважают, дают им возможность полноценно работать, что их ценят. А они, в свою очередь, смогут проявить себя как первоклассные специалисты в заботе о клиентах. Удачи!
 

Стейси Нордби

 

Категории статей: